|
политической
борьбы, а за границей прикрывались "Рабочим Делом". Повторяется целиком
история с буржуазно-демократическим "кредо" (кредо = символ веры), которое в России пропагандировалось Прокоповичем и К0
и которое против воли авторов было оглашено в печати революционными
социал-демократами52. Нет ничего более развращающего партию, чем
эта игра в прятки, чем это использование тяжелых условий нелегальной
работы против партийной гласности, чем этот иезуитизм, когда Максимов и К , действуя целиком и во всем рука об руку с
отзовистами, печатно бьют себя в грудь, уверяя, что весь этот отзовизм
нарочно раздувается "Пролетарием".
Мы — не крючкотворы, не формалисты, а люди революционной работы.
Нам важны не словесные различия, которые можно устанавливать между отзовизмом,
ультиматизмом, "бойкотизмом" (III Думы). Нам
важно действительное содержание социал-демократической пропаганды и агитации. И
если, под прикрытием большевизма, в нелегальных
русских кружках проповедуются взгляды, ничего общего не имеющие ни с
большевизмом, ни с социал-демократизмом вообще, то люди, мешающие полному разоблачению
этих взглядов, полному разъяснению их ошибочности перед всей партией, такие
люди поступают, как враги пролетариата.
IV
В вопросе о богостроительстве эти люди также
показали себя. Расширенная редакция "Пролетария" приняла и опубликовала две
резолюции по этому вопросу: одну по существу дела, другую специально по поводу протеста Максимова.
Спрашивается, что же говорит теперь этот Максимов в своем "Отчете"? Он пишет
"Отчет" для того, чтобы замести следы — совершенно в духе того дипломата,
который говорил, что язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли .
Распространяются какие-то "неверные сведения" о "якобы-богостроительском"
направлении максимовской компании, только и
всего.
Предыдущая страница ... 88
Следующая страница ... 90
|