ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
ПРЕДИСЛОВИЕ стр. XIX
|
изучения эмпириокритицизма, сопоставления его с другими разновидностями
идеализма В. И. Ленин пришел
к выводу, что идеализм "... есть только утонченная, рафинированная форма
фидеизма, который стоит во всеоружии, располагает громадными организациями и продолжает неуклонно воздействовать
на массы, обращая на пользу себе малейшее шатание философской мысли"
(стр. 380). "Материализм и эмпириокритицизм" — произведение воинствующего
пролетарского атеизма, основанного на последовательном научном мировоззрении —
диалектическом и историческом материализме,
непримиримого с какой бы то ни было формой защиты религии.
В борьбе с махистской ревизией марксизма В. И. Ленин обогатил
марксистский принцип партийности науки, партийности философии. В своей книге Ленин
разоблачил мнимую
беспартийность буржуазной философии, прикрытую терминологическими ухищрениями и
"ученой" схоластикой. Он показал, что развитие философии в антагонистическом, классовом обществе неизбежно
проявляется в борьбе двух основных философских направлений — материализма
и идеализма, выражающих, как правило, соответственно интересы прогрессивных и
реакционных классов. Раскрывая антинаучность
идеализма, Ленин противопоставляет ему материалистическую философскую традицию
(от Демокрита до Фейербаха и Чернышевского), которая получила свое высшее
развитие в марксистской философии. Историю философии В. И. Ленин рассматривает
как борьбу "тенденций или линий Платона и Демокрита", подчеркивает, что новейшая философия так же партийна, как и две
тысячи лет тому назад, что развитие философских идей органически
связано с практикой политической борьбы и "беспартийные" люди в философии —
такие же безнадежные тупицы, как и в политике.
Имея
в виду реакционных буржуазных ученых, Ленин писал: "Ни единому из этих
профессоров, способных давать самые ценные работы в специальных областях химии,
истории, физики, нельзя верить ни в
едином слове, раз речь заходит о философии" (стр. 363).
Предыдущая страница ... XVIII
Следующая страница ... XX
|
|