В.И.Ленин ПСС т.18 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 220


 


философский сынок, как и у Иосифа Дицгена), затем "с Шуппе, Леклером, Авенариу­сом и частью Ремке", причем с особенным удовольствием цитируется Max ("Erh. d. Arb." ) против "естественноисторической метафизики" — так называют все реакци­онные доценты и профессора в Германии естественноисторический материализм. В. Шуппе в 1893 году, после выхода "Человеческого понятия о мире" Авенариуса, при­ветствовал это сочинение в "Открытом письме к Р. Авенариусу", как "подтверждение наивного реализма", защищаемого, дескать, и самим Шуппе. "Мое понимание мышле­ния, — писал Шуппе, — прекрасно сходится с вашим (авенариусовским) "чистым опы­том"" . Затем, в 1896 г. Шуберт-Зольдерн, подводя итоги тому "методологическому направлению в философии", на которое он "опирается", ведет свою родословную от Беркли и Юма через Ф. А. Ланге ("с Ланге датирует собственно начало нашего направ­ления в Германии") и далее Лааса, Шуппе и К0, Авенариуса и Маха, из неокантианцев Риля, из французов Ш. Ренувье и т. д. . Наконец, в программном "Введении", напе­чатанном в первом номере специального философского органа имманентов, наряду с объявлением войны материализму и выражением сочувствия Шарлю Ренувье, читаем: "Даже в лагере самих естествоиспытателей поднимаются уже голоса единичных есте­ствоиспытателей, чтобы проповедовать против растущего самомнения их товарищей по специальности, против нефилософского духа, овладевшего естественными науками. Таков, например, физик Мах... Повсюду приходят в движение свежие силы и работают над тем, чтобы
* — "Die Geschichte und die Wurzel des Satzes von der Erhaltung der Arbeit" ("Принцип сохранения ра­боты, история и корень его"). Ред.
Dr. Richard von Schubert-Soldern. "Über Transcendenz des Objects und Subjects", 1882, S. 37 и § 5. Ср. его же: "Grundlagen einer Erkenntnistheorie", 1884, S. 3 (Д-р Рихард фон Шуберт-Зольдерн. "О трансцен­дентности объекта и субъекта", 1882, стр. 37 и § 5. Ср. его же: "Основы теории познания", 1884, стр. 3. Ред.).
*** "Vierteljahrsschrift für wissenschaftliche Philosophie", 17. Jahrg., 1893, S. 384.
*"* Dr. Richard von Schubert-Soldern. "Das menschliche Glück und die soziale Frage", 1896, SS. V, VI (Д-p Рихард фон Шуберт-Зольдерн. "Человеческое счастье и социальный вопрос", 1896, стр. V, VI. Ред.).




Предыдущая страница ... 219
Следующая страница ... 2

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински