ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
стр. 596
| чении русско-английского
соглашения 1907 года, которое завершило оформление Антанты. Участвовал в ряде
международных встреч и совещаний. В 1910 году, в связи с рядом дипломатических
неудач, был уволен с поста министра и назначен послом в Париж, где продолжал
проводить курс на укрепление Антанты. После Октябрьской социалистической
революции остался эмигрантом во Франции, выступал с поддержкой иностранной
военной интервенции против Советской России. — 224, 229.
Илиодор
(Труфанов, С. М.) (род. в 1880 г.) —
иеромонах, один из вожаков черносотенцев. По окончании духовной академии
служил в Почаевской лавре, где быстро выделился своими резкими выступлениями
против революционного движения 1905—1907 годов. В 1908 году был переведен в
Царицын, где развил активную реакционную деятельность; создал свой "Союз православного
русского народа". В 1912 году сложил с себя сан. В книге "Святой черт" (1917)
выступил с разоблачением Распутина. После Октябрьской социалистической
революции эмигрировал за границу. — 250, 401.
Ильин, Вл. — см. Ленин,
В. И.
К
Каменский,
П. В. (род. в 1860 г.) — крупный
землевладелец, председатель центрального бюро партии "Союз 17 октября"; земский
деятель. В 1890—1908 годах был предводителем дворянства Мариупольского уезда.
Депутат III Государственной думы от Екатеринославской губернии. — 434.
Кант (Kant), Иммануил
(1724—1804) — немецкий философ,
основоположник классического немецкого идеализма, с 1770 года профессор
Кёнигсбергского университета. В первый период деятельности (примерно до 1770
года) уделял много внимания естествознанию, выдвинул известную космогоническую
гипотезу, пробившую, по выражению Энгельса, первую брешь в метафизическом
мировоззрении. В дальнейшем разрабатывал преимущественно теорию познания,
считая задачей философии исследование возможностей и определение границ человеческого
познания. По Канту, эмпирическим материалом познания являются ощущения, их
источник — находящиеся вне субъекта и непознаваемые "вещи в себе". Будучи
идеологом либеральной, непоследовательной в своей борьбе против феодализма
немецкой буржуазии, Кант не мог отказаться от понятий бога, свободы воли и
бессмертия души, являющихся основой религиозной морали; он считал, что человек
должен верить в них и руководствоваться ими в своей практической жизни.
Философия Канта
есть разновидность субъективного идеализма и агностицизма, но вместе с тем она имеет известную
Предыдущая страница ... 595
Следующая страница ... 597
|
|