ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
В. И. ЛЕНИН
стр. 12
| виляли и вертелись, желая на думской трибуне не сказать полностью
того, что они сказали в своей
печати, в передовице "Речи", перепечатанной потом у Милюкова ("Год борьбы")15, в проекте Кутлера и в
статье Чупрова (кадетский "Аграрный вопрос", том второй)16. Именно: они признали в своей печати, что по их
замыслу местные земельные комитеты должны состоять поровну из
представителей от крестьян и от помещиков с представителем от правительства
в качестве третьего лица. Другими словами: кадеты головой выдавали мужика
помещику, обеспечивая повсюду большинство за последним (помещики плюс
представитель помещичьего самодержавия всегда в большинстве против крестьян).
Мы
вполне понимаем, почему жуликам парламентского буржуазного либерализма приходится умалчивать об этом. Напрасно только думают они, что рабочие и крестьяне
способны забыть эти крупнейшие вехи на дороге русской революции.
Даже
священники, эти ультрареакционеры, нарочито содержимые правительством черносотенные мракобесы, пошли дальше кадетов в
своем аграрном проекте. Даже они заговорили о понижении "искусственно
повышенных цен" на землю, о прогрессивном налоге на землю с освобождением от
всякого налога участков, не превышающих потребительной нормы. Почему
деревенский священник, этот урядник казенного православия, оказался больше на стороне мужика, чем буржуазный
либерал? Потому что деревенскому священнику приходится жить бок о бок с
мужиком, зависеть от него в тысяче случаев, даже иногда — при мелком
крестьянском земледелии попов на церковной земле — бывать в настоящей шкуре
крестьянина. Деревенскому священнику из самой что
ни на есть зубатовской Думы придется вернуться в деревню, а в деревню, как бы
ее ни чистили карательные экспедиции и хронические военные постои Столыпина, нельзя
вернуться тому, кто встал на сторону помещиков. Таким образом оказывается,
что реакционнейшему попу труднее, чем просвещенному адвокату и профессору
предать мужика помещику.
Предыдущая страница ... 11
Следующая страница ... 13
|
|