ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
ПРОТИВ БОЙКОТА стр. 19
|
почему
должна была социал-демократия до конца отстоять свой протест против конституционно-монархического поворота нашей революции.
Поворот этот на деле оказался поворотом в тупик. Иллюзии
монархической конституции оказались только прелюдией или вывеской, украшением, отводом глаз для подготовки отмены
этой "конституции" старою властью...
Мы сказали, что социал-демократия должна была до конца отстоять свой
протест против подавления свободы посредством "конституции". Что значит это "до
конца"? Это
значит: до тех пор, пока учреждение, против которого с.-д. боролись, не
стало фактом вопреки с.-д.,
— пока тот монархически-конституционный поворот русской революции, который
неминуемо означал (на известное время) упадок революции, поражение революции, не оказался фактом вопреки с.-д.
Период конституционных иллюзий был попыткой компромисса. Мы боролись и
должны были бороться изо всех сил против него. Нам пришлось идти во II Думу, нам пришлось считаться с компромиссом, раз обстоятельства навязали
его нам против нашей воли, вопреки нашим усилиям, ценой поражения нашей
борьбы. На какое время считаться, — это, разумеется, вопрос иной.
Какой же вывод вытекает из всего этого по отношению к бойкоту ///
Думы? Может быть, тот, что бойкот, необходимый в начале периода конституционных
иллюзий, необходим и в конце этого
периода? Это было бы "игрой ума" в духе "аналогической социологии", а не серьезным
выводом. Того содержания, которое имел бойкот в начале русской
революции, теперь уже не может быть в бойкоте. Ни предупреждать народ
против конституционных иллюзий, ни бороться против поворота революции на конституционно-монархический
тупик теперь нельзя. Прежней живой души в бойкоте быть не может. Если и
будет бойкот, то он получит во всяком случае иное значение, он будет
заполнен во всяком случае иным политическим содержанием.
Мало
того. Рассмотренная нами историческая своеобразность бойкота дает одно соображение
против бойкота III
Думы. В эпоху начала
конституционного поворота
Предыдущая страница ... 18
Следующая страница ... 20
|
|