| бранные слова по адресу "партизанов", "анархистов", "анархо-бланкистов-болыпевиков" и проч.
и сами в то же время рисуете картину революции по-большевистски! Смена личного состава
войска, заменение его "элементами недовольной деревни". Что это значит? Может
ли не проявляться наружу это "недовольство" деревни, одетой в матросские куртки
и солдатские мундиры? Может ли оно не проявляться, когда в стране идет
"постоянное брожение" родной солдату деревни? когда в стране идет "мелкая
борьба", с одной стороны, и "карательные экспедиции", с другой? И можно ли
представить себе, в эпоху черносотенных погромов, насилий правительства,
издевательства полиции, иное проявление этого солдатского недовольства,
как военные восстания?
Повторяя кадетские фразы ("революция наша не
идет путем восстания", эту фразу пустили в оборот именно кадеты в конце 1905 года; см.
милюковскую "Народную Свободу"96), — вы в то же время сами рисуете
неизбежность нового восстания: "власть падет
от первого серьезного испытания". Думаете ли вы, что серьезное испытание власти
возможно в широком, пестром, сложном народном движении без предварительного ряда
несерьезных и частичных испытаний? что общая стачка возможна без ряда частных?
общее восстание без ряда дробных, мелких, необщих?
Если в
войске растет элемент недовольной деревни и если революция в общем идет вперед,
— значит неизбежно восстание в форме ожесточеннейшей борьбы с черносотенным войском (ибо черносотенцы тоже организуются
и учатся, не забывайте этого! не
забывайте, что есть социальные элементы, питающие сознательное черносотенство!), борьбы и народа и части войска. Значит, надо
готовиться, готовить массы, готовить
себя к более планомерному, дружному и наступательному восстанию, вот что вытекает
из посылок Ларина, из его кадетской сказки о пассивной (??) революции.
Меньшевики "свалили на ход русской революции собственную тоску и уныние" (58),
признает-
Предыдущая страница ... 153
Следующая страница ... 155
|