ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО "ИСКРОВСКОЙ" ТАКТИКИ стр. 357
|
вопрос о
том, кому созвать его. Мы неоднократно показывали, что именно этот вопрос
выдвинут уже на первый план развивающейся революцией, что именно в этом состоит
теперь коренное различие между оппортунистической ("соглашательной") тактикой буржуазии и революционной тактикой пролетариата.
Новоискровцы своей резолюцией дали теперь документальное доказательство
того, что они страдают неизлечимой слепотой в основных вопросах тактики,
сбиваясь на лозунги освобожденские.
В дальнейшем своем содержании резолюция еще больше запутывает вопрос
о созыве всенародного учредительного
собрания. Проповедь, возлагающая в этом отношении надежды на Государственную
думу, есть прямо реакционная проповедь, а созыв учредительного собрания "демократической организацией
народа" имеет такое же значение, как если бы мы предложили созвать
учредительное собрание чрез комитет друзей народа, живущих на планете Марс. —
На своей общерусской конференции новоискровцы сделали непростительную ошибку, приравняв
созыв всенародного учредительного собрания революционным правительством к
созыву его одним из представительных учреждений. Теперь новоискровцы пошли еще
дальше назад: они вовсе обошли молчанием временное революционное правительство.
Почему? на каком основании? в чем изменились их взгляды? — все это остается
тайной. Вместо развития тактических директив
меньшевики дают на своих конференциях лишь образчики скачков и шатаний то
вправо, то влево.
2.
Объявление "сознательным предателем народа всякого, кто готов удовлетвориться"
и т. д., есть именно такой скачок якобы влево и притом скачок не к истинно революционному
пути, а к революционной фразе. Во-первых, к чему это хлесткое словечко о "сознательном" (предателе)? Был ли сознательным
предателем народа Иоганн Якоби, который в 1847 году шел, как буржуазный
либерал, в Государственную думу или Соединенный ландтаг, а после войны
1870—1871 года перешел к социал-демократам? Будет ли сознательным
Предыдущая страница ... 356
Следующая страница ... 358
|
|