ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
В. И. ЛЕНИН
стр. 298
| Вывод вполне законный. Профессиональные предатели "Нового Времени"
верно оценили суть и смысл "обмолвки" "Русских Ведомостей". Мало того. "Новое
Время", искушенное в политике, сейчас же сделало вывод применительно к Думе.
Хотя г. Иол-лос ни слова не сказал о взгляде Бебеля на бойкот, но "Новое
Время" обозвало "абсентеистами" именно сторонников бойкота. "Новое Время"
дополнило клевету на Бебеля клеветой на
"радикалов", выразив, однако, ту совершенно правильную мысль, что именно
идея полной победы революции, идея непрерывной революции руководит тактикой
"радикалов-абсентеистов", тогда как боязнь "постоянной анархии" руководит идущими в Думу либералами. "Новое Время" право.
Лакей Трепова имел полное основание
поймать г. Иоллоса на месте и сказать ему: если не хочешь "постоянной анархии", значит, ты мой союзник, и никакое
демократическое краснобайство не разубедит меня в этом. Наша ссора — маленькая
семейная ссора, но против "доктринеров", сторонников
"постоянной анархии", мы будем заодно!
Не
поймет ли "Искра" хоть теперь, что когда она упрекала сторонников бойкота в воздержании, т. е. в абсентеизме, то она
говорила по-нововременски? Не поймет ли она, что это совпадение ее лозунгов с нововременскими доказывает
какую-то глубокую фальшь в ее позиции?
Сытая
европейская буржуазия хвалит за умеренность алчущую власти российскую
буржуазию. Лакеи Трепова хвалят г. Иоллоса из "Русских Ведомостей" за порицание
идеи "постоянной анархии". Нововременцы и новоискровцы смеются над "абсентеизмом"...
"Пролетарий" № 20, Печатается по тексту
10 октября (27 сентября)
1905 г. газеты "Пролетарий",
сверенному
с рукописью
299
ПОМЕЩИКИ О БОЙКОТЕ
ДУМЫ
В № 76 "Освобождения" напечатаны краткие протоколы июльского
съезда земцев. Теперь, когда вопрос о тактике
по отношению к Государственной думе привлекает к себе общее внимание,
крайне важно отметить этот, единственный в своем роде, материал, показывающий, как именно рассуждали о
бойкоте земцы и освобожденцы. Конечно, никто не сомневается в том, что
до заключения мира, до выхода закона о Думе, они были, или старались казаться
революционнее, чем теперь. Но все же характер их аргументов чрезвычайно
поучителен для проверки нашей оценки вопроса. Ведь это — едва ли не первый вопрос в политической истории
России, когда конкретные политические шаги обсуждаются и оппозиционными
и революционными партиями вместе.
Вполне
естественно, что буржуазных демократов толкали к постановке вопроса о бойкоте не общая программа их борьбы, не интересы
определенных классов, а прежде всего смутное чувство неловкости, стыда
за то противоречивое, фальшивое положение, в которое они становятся. "Как же
участвовать в деле, которое мы раскритиковали? — спрашивал г. Шишков. — Ведь
народ подумает, что мы солидарны с проектом". Как видите, у этого либерала
первые же мысли о бойкоте связываются с вопросом о народе — он чувствует
инстинктивно, что идти в Думу значит делать что-то неладное именно по отношению
к народу. Он не может отделаться от проблесков хорошего желания идти вместе
Предыдущая страница ... 297
Следующая страница ... 300
|
|