ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
ГОНИТЕЛИ ЗЕМСТВА И АННИБАЛЫ ЛИБЕРАЛИЗМА стр. 57
|
щая
амнистия по всем политическим преступлениям и 2. созыв представителей от всего русского народа при всеобщем избирательном праве
и свободе печати, слова и сходок.) Да г. Р. Н. С. и сам отлично знает, что о
насильственном перевороте "серьезно помышляют" многие не только из среды
интеллигенции, но и из среды рабочего класса: загляните на стр. XXXIX и след. его статьи, где говорится о
"революционной социал-демократии", которой
обеспечены и "массовая основа и умственные силы", которая идет к
"решительной политической борьбе", к "кровавой борьбе революционной России с
самодержавно-бюрократическим режимом" (XLI). Не подлежит, таким образом, никакому
сомнению, что "благонамеренные речи" г. Р. Н. С. представляют собой лишь особый
прием, попытку повлиять на правительство (или на "общественное мнение") посредством уверений в своей (или в чужой)
скромности.
Г-н Р. Н. С. думает, впрочем, что понятие борьбы можно истолковать
очень широко. "Упразднение
земства, — пишет он, — даст революционной пропаганде огромный козырь — мы
говорим это вполне объективно (sic!), не
испытывая никакого отвращения к тому, что обычно зовется революционной
деятельностью, но и не восхищаясь и не увлекаясь именно этой формой (sic!) борьбы за политический и общественный
прогресс". Эта тирада очень знаменательна. Если приподнять quasi -ученую формулировку, щеголяющую совершенно некстати "объективностью" (раз
автор сам ставит вопрос о предпочтительности для него той или другой
формы деятельности, или формы борьбы, то говорить при этом об объективности его
отношения — то же самое, что приравнивать дважды два к стеариновой свечке45),
— то получится старая-престарая аргументация: мне вы, господа правители, можете
поверить, если я вас пугаю революцией, ибо у меня к ней душа совсем не лежит.
Ссылка на объективность есть не что иное, как фиговый листочек, прикрывающий
субъективную антипатию к революции и революционной
- якобы. Ред.
Предыдущая страница ... 56
Следующая страница ... 58
|
|