|
"Рабочая Мысль".
Это замалчивание равносильно развращению политического сознания рабочих, которые видят и чувствуют
политический гнет, которые стихийно восстают против него, а у своих
руководителей-социалистов встречают либо равнодушие, либо даже полемику против
идей политической борьбы. Нельзя не назвать равнодушием и крайней узостью,
когда нам говорят, что проводить в массу идеи политической свободы надо
"постепенно", — должно быть, до сих пор мы слишком торопились проводить в
массу эти идеи, нас надо умерять и сдерживать!! Или когда нам говорят, что
"политически освещать положение рабочего класса" надо лишь "поскольку для этого
есть повод в каждом отдельном случае", как будто "поводы" для политической
агитации не даются нам самыми будничными, массовыми, повсеместными фактами из
жизни рабочих? !
Стремление ограничить политическую агитацию
наличностью поводов в каждом отдельном случае либо не имеет смысла, либо
выражает лишь стремление сделать шаг назад по направлению к "Credo" и
"Рабочей Мысли", стремление сузить и без того слишком
узкие рамки нашей пропагандистской и агитационной деятельности. Нам возразят еще, пожалуй, что рабочие массы не
поймут еще идеи политической борьбы, идеи,
доступной лишь для более развитых отдельных рабочих. На это возражение, которое
так часто доводится слышать от "молодых" русских социал-демократов, мы ответим, что, во-первых, социал-демократия всегда и
везде была и не может не быть представительницей сознательных, а
не бессознательных рабочих, что не может быть ничего опаснее и преступнее
демагогического заигрывания с неразвитостью рабочих. Если критерием деятельности брать то, что сейчас же непосредственно
доступно в наибольшей степени самой широкой массе, то придется
проповедовать антисемитизм или агитировать,
скажем, на почве обращения к отцу Иоанну Кронштадтскому.
Задача социал-демократии — развивать политическое сознание масс, а
не тащиться в хвосте политически
Предыдущая страница ... 314
Следующая страница ... 316
|