| У нас государство
на деле не рабочее, а рабоче-крестьянское — это во-первых. А из этого очень
многое вытекает (Бухарин: Какое?
Рабоче-крестьянское?). И хотя т. Бухарин
сзади кричит: "Какое? Рабоче-крестьянское?", но на это я отвечать ему не стану.
А кто желает, пусть припомнит только что закончившийся съезд Советов, и в этом уже будет ответ.
Но мало этого. Из нашей партийной программы видно — документ,
который автору "Азбуки коммунизма" известен очень хорошо — из этой уже
программы видно, что государство у. нас рабочее с бюрократическим
извращением. И мы этот печальный, — как бы это сказать? — ярлык, что ли,
должны были на него навесить. Вот вам реальность перехода. Что же, при такого
рода практически сложившемся государстве профсоюзам нечего защищать, можно
обойтись без них для защиты материальных и духовных интересов пролетариата,
поголовно организованного? — Это совершенно неверное теоретически рассуждение.
Это переносит нас в область абстракции или идеала, которого мы через 15—20 лет
достигнем, но я и в этом не уверен, что достигнем в такой именно срок. Перед нами же действительность,
которую мы хорошо знаем, если только мы не опьяняем себя, не увлекаемся
интеллигентскими разговорами, или абстрактными рассуждениями, или тем,
что иногда кажется "теорией", а на деле является ошибкой, неверным учетом
особенностей перехода. Наше теперешнее государство таково, что поголовно организованный пролетариат защищать
себя должен, а мы должны эти рабочие организации использовать для защиты
рабочих от своего государства и для защиты рабочими нашего государства. И та и другая защита осуществляется через
своеобразное сплетение наших
государственных мер и нашего соглашения, "сращивания" с нашими профсоюзами.
Я
об этом сращивании должен буду еще говорить. Но одно уже это слово показывает,
что здесь сочинить себе врага в лице "советского тред-юнионизма", значит
сделать ошибку. Ибо понятие "сращивание"
означает, что есть налицо разные вещи, которые надо еще
Предыдущая страница ... 207
Следующая страница ... 209
|