| огромная масса нуждается в насилии против горстки, разве десятки и
сотни миллионов могут быть диктаторами над тысячей, над десятком тысяч?
Этот
вопрос обычно задают люди, первый раз увидавшие применение термина диктатура в новом для них значении. Люди привыкли
видеть только полицейскую власть и только полицейскую диктатуру. Им
странным кажется, что может быть власть без всякой полиции, может быть
диктатура неполицейская. Вы говорите, что миллионам не нужно насилия против
тысяч? Вы ошибаетесь, и ошибаетесь оттого, что рассматриваете явление не в его
развитии. Вы забываете, что новая власть не с неба сваливается, а вырастает, возникает наряду со старой, против
старой власти, в борьбе против нее. Без насилий по отношению к насильникам, имеющим в руках орудия и органы
власти, нельзя избавить народ от
насильников.
Вот вам простенький примерчик, г. Бланк и г.
Кизеветтер, чтобы вы могли усвоить эту, недоступную кадетскому разуму,
"головокружительную" для кадетской мысли, премудрость. Представьте себе, что Аврамов увечит и истязует
Спиридонову. На стороне Спиридоновой, допустим, есть десятки и сотни невооруженных
людей. На стороне Аврамова горстка
казаков. Что сделал бы народ, если бы истязания Спиридоновой происходили не в
застенке? Он применил бы насилие по отношению к Аврамову и его свите. Он
пожертвовал бы, может быть, несколькими борцами, застреленными Аврамо-вым, но силой все-таки обезоружил бы Аврамова и
казаков, причем, очень вероятно, убил бы на месте некоторых из этих, с
позволения сказать, людей, а остальных засадил бы в какую-нибудь тюрьму, чтобы помешать им безобразничать дальше и
чтобы отдать их на народный суд.
Вот видите, г. Бланк и г. Кизеветтер: когда Аврамов с
казаками истязает Спиридонову,
это есть военно-полицейская диктатура над народом. Когда революционный (способный на борьбу с насильниками, а не только на
увещания, назидания, сожаления, осуждения, хныканье и нытье, не
мещански-ограниченный,
Предыдущая страница ... 381
Следующая страница ... 383
|