| революции, борьбы с буржуазно-демократическими иллюзиями и буржуазно-демократическим парламентаризмом,
признания диктатуры пролетариата и Советской власти.
На такой базе разногласия не страшны: это болезнь
роста, а не старческая дряхлость.
Разногласия такого рода переживал не раз и большевизм, переживал он и небольшие расколы из-за подобных разногласий, но в
решительный момент, в момент завоевания власти и создания Советской
республики, большевизм оказался единым, он привлек
к себе все лучшее из близких ему течений социалистической мысли, он объединил вокруг себя весь авангард пролетариата
и гигантское большинство трудящихся.
Так
будет и с германскими коммунистами.
Шейдемановцы и каутскианцы ведут все еще разговоры о "демократии"
вообще, они все еще живут в
идеях 1848 года, они — марксисты на словах, Луи Бланы на деле. Они толкуют о
"большинстве", думая, что равенство избирательных бюллетеней означает равенство эксплуатируемого с эксплуататором,
рабочего с капиталистом, бедняка с богачом, голодного с сытым.
У
шейдемановцев и каутскианцев выходит так, будто добренькие, честные, благородные, миролюбивые капиталисты никогда не
применяли силы богатства, силы денег, власти капитала, гнета бюрократии
и военной диктатуры, а решали дела истинно "по большинству" !
Шейдемановцы и каутскианцы (частью по лицемерию, частью по крайней
тупости, воспитанной десятилетиями
реформистской работы) подкрашивают буржуазную демократию, буржуазный парламентаризм, буржуазную
республику, изображая дело так, будто капиталисты решают государственные
дела волей большинства, а не волей капитала,
средствами обмана, гнета, насилия богачей над бедняками.
Шейдемановцы и каутскианцы готовы "признать" пролетарскую
революцию, но только так,
чтобы сначала при сохранении силы, власти, гнета, привилегий капитала и
богатства получилось голосование большинства (при буржуазном аппарате государственной власти,
Предыдущая страница ... 215
Следующая страница ... 217
|