|
Носке,
телохранители германской буржуазии и палачи германских коммунистов, расхваливают книгу Каутского и объединяются с
империалистами Антанты в борьбе с международным коммунизмом. Зрелище
чрезвычайно поучительное! А наши меньшевики,
эти типичнейшие представители бернского, желтого, Интернационала, не находили слов
для возмущения по поводу того, что я назвал Каутского (в своей книге: "Пролетарская
революция и ренегат Каутский") лакеем буржуазии .
Это факт, господа, как бы вы ни сердились! Не по
заговору же со мной шейдеманов-цы
из "Vorwärts'a" и миллионеры Антанты принялись хвалить
Каутского и выдвигать его как орудие борьбы с мировым большевизмом. Каутский
оказался фактически, хотя бы он этого не сознавал и не желал, как раз тем, — по
отношению к буржуазии, — о чем я говорил.
Чтобы
показать, до какой степени дошло это, прикрывающееся именем марксизма,
отречение от социализма и революции, приведем несколько наиболее "грозных" обвинений большевиков Каутским.
"... Каутский
показывает подробно, — пишет Штампфер, — как большевики всегда приходят в конце
концов к противоположности того, что было их целью: они были противниками
смертной казни и работают массовыми расстрелами..."
Во-первых, это прямая ложь, что большевики были
противниками смертной казни для
эпохи революции. На II съезде нашей партии, в 1903 году, когда
возник большевизм, составлялась программа
партии, и в протоколах съезда значится, что мысль вставить в программу отмену смертной казни вызвала
только насмешливые возгласы: "и для Николая II?"71. Даже меньшевики в 1903 году не посмели поставить
на голоса предложения об отмене смертной казни для царя. А в 1917 году, во
время керенщины, я писал в "Правде", что ни одно революционное правительство
без смертной казни не обойдется и что весь вопрос только в том, против
какого класса направляется данным правительством
См. Сочинения, 5 изд., том 37, стр. 235—338. Ред.
Предыдущая страница ... 180
Следующая страница ... 184
|