| все капиталисты. А
вы говорите: "Я от Колчака ушел, я не колчаковец". Это, конечно, делает тебе
честь, но это еще не доказывает, чтобы у тебя была на плечах голова, способная
рассуждать. Так мы этим людям и отвечаем, нисколько не посягая на честь эсеров и меньшевиков, которые ушли от Колчака, когда
увидели, что это насильник. Но если такой человек в стране, которая
борется в отчаянной схватке с Колчаком, продолжает бороться за "равенство
трудовой демократии", за свободу торговли хлебом — он и есть колчаковец, он
только не понимает дела, не умеет свести концов с концами.
Колчак держится тем, что, взявши богатую хлебом местность, —
называется ли он Колчак или Деникин, мундиры разные, сущность одна, — он там
разрешает свободу торговли хлебом и свободу восстановления капитализма. Так
было во всех революциях, так будет у нас,
если мы от диктатуры пролетариата перейдем к этой "свободе" и к "равенству"
господ демократов, эсеров, левых меньшевиков и т. д. вплоть иногда до
анархистов, — кличек много. Теперь на Украине каждая банда избирает кличку,
одна свободнее другой, одна демократичнее другой, и в каждом уезде — по банде.
Равенство между рабочими и крестьянами нам преподносят "защитники
интересов трудового крестьянина", это большею частью эсеры. Другие, как
гражданин Шер, учились марксизму и все же не
понимают, что равенства между рабочим и крестьянином на время переходное от капитализма к социализму
быть не может, и тех, кто его обещает,
надо признать развивающими программу Колчака, хотя бы они этого не понимали. Я
утверждаю, что всякий, кто подумает над конкретными условиями страны, особенно совершенно разоренной страны, тот это поймет.
Наши
"социалисты", которые утверждают, что теперь у нас период буржуазной революции, постоянно обвиняют нас в том, что у нас
коммунизм потребительский. Некоторые прибавляют — коммунизм солдатский,
и воображают себя выше стоящими, воображают,
что они
Предыдущая страница ... 355
Следующая страница ... 357
|