| понятно всякому трудящемуся человеку, что против этого возразить
нельзя. Тут нужен обман,
политическое мошенничество для того, чтобы простую, ясную, очевидную истину затемнить, сделать ее непонятной или
извратить ее!
На эту истину опирается городской рабочий. Благодаря очевидности этой
истины, он делает свое труднейшее дело. До сих пор он говорил крестьянской бедноте:
мы вместе с вами составляем настоящую
опору Советской власти. Для этого создавались комитеты бедноты, организации
товарообмена, обязательное привлечение кооперативов к тому, чтобы они
объединили все население. Все декреты в области земледелия, которые издавались, проникнуты этой основной мыслью, все
воззвания к рабочим города говорили: объединяйтесь с деревенской беднотой, без
этого вы не разрешите самого важного и трудного вопроса — вопроса о
хлебе. А крестьянину мы говорили: либо ты объединишься с городским рабочим, и
тогда мы победим, либо ты поддашься увещаниям и назиданиям капиталистов и их приказчиков и лакеев в меньшевистских
костюмах, которые внушают тебе: "Не давай себя грабить городу, торгуй
свободно; кто богат, тот и наживается, а если от голода будут умирать, тебе
какое дело", — и тогда ты и сам погибнешь,
станешь рабом капиталиста и Советскую Россию разоришь. Только при капитализме
так рассуждали: "Я торгую, я наживаюсь, каждый за себя, а бог за всех". Так рассуждал капитализм и породил войну; и вот почему
рабочие и крестьяне были нищими, а ничтожное количество —
миллиардерами.
Задача в том, как в практической работе подойти к крестьянину, как
организовать бедноту и среднего крестьянина, чтобы на каждом шагу бороться с их
влечением к старине, с их попыткой вернуться назад, к свободной торговле, с их
постоянным стремлением
"свободно" хозяйничать. Слово "свобода" — хорошее слово; на каждом шагу "свобода": свобода торговать, продавать,
продаваться и т. д. И находятся меньшевики и эсеры, жулики, которые это
прекрасное слово "свобода" склоняют и спрягают в каждой газете и речи;
Предыдущая страница ... 63
Следующая страница ... 65
|