| социализма в
насмешку над истиной называют пролетарской, сохраняют этот государственный аппарат. Таким образом, подтверждается
еще и еще раз вполне наглядно, что крики в защиту "демократии вообще" на
деле представляют из себя защиту буржуазии и
ее эксплуататорских привилегий.
7.
"Свобода собраний" может быть взята за образец требований "чистой демократии". Всякий сознательный рабочий, не порвавший со
своим классом, поймет сразу, что было бы нелепо обещать свободу собраний
эксплуататорам на тот период и в той обстановке, когда эксплуататоры оказывают
сопротивление их свержению и отстаивают свои привилегии. Буржуазия, когда она
была революционной, ни в Англии 1649 года, ни во Франции 1793 года, не давала
"свободы собраний" монархистам и дворянам, призывавшим иностранные войска и
"собиравшимся" для организации попыток реставрации. Если теперешняя, давно
ставшая реакционной, буржуазия требует от пролетариата, чтобы он заранее
гарантировал, несмотря на то, какое сопротивление окажут капиталисты их
экспроприации, "свободу собраний" для эксплуататоров, то рабочие будут только смеяться над лицемерием буржуазии.
С
другой стороны, рабочие прекрасно знают, что "свобода собраний" даже и в наиболее
демократической буржуазной республике есть пустая фраза, ибо богатые имеют все лучшие общественные и частные здания в своем
распоряжении, а также достаточно досуга для собраний и охрану их буржуазным
аппаратом власти. Пролетарии города и деревни и мелкие крестьяне, т. е.
гигантское большинство населения, не имеют ни того, ни другого, ни
третьего. Пока дела стоят таким образом, "равенство", т. е. "чистая демократия", есть обман. Чтобы завоевать настоящее
равенство, чтобы осуществить на деле демократию для трудящихся, надо
сначала отнять у эксплуататоров все общественные
и роскошные частные здания, надо сначала дать досуг трудящимся, надо, чтобы
охраняли свободу их собраний вооруженные рабочие, а не дворянчики или капиталисты-офицеры
с забитыми солдатами.
Предыдущая страница ... 493
Следующая страница ... 495
|