| революция
становится социалистическою. Пытаться поставить искусственную, китайскую, стену между той и другой, отделить их друг
от друга чем-либо иным, кроме степени подготовки пролетариата и степени
объединения его с деревенской беднотой, есть величайшее извращение марксизма,
опошление его, замена либерализмом. Это значило бы посредством
квазиученых ссылок на прогрессивность буржуазии по отношению к средневековью протаскивать реакционную защиту
буржуазии по отношению к социалистическому пролетариату.
Советы, между прочим, потому именно представляют из себя
неизмеримо более высокую
форму и тип демократизма, что, объединяя и втягивая в политику массу рабочих
и крестьян, они дают самый близкий к "народу" (в том смысле,
в котором Маркс говорил в 1871 году о действительно народной революции)145,
самый чуткий барометр развития и роста
политической, классовой зрелости масс. Советская конституция не писалась
по какому-нибудь "плану", не составлялась в кабинетах, не навязывалась трудящимся
юристами из буржуазии. Нет, эта Конституция вырастала из хода развития классовой
борьбы, по мере созревания классовых противоречий. Именно те факты,
которые вынужден признать Каутский, доказывают это.
Сначала Советы объединяли крестьянство в
целом. Неразвитость, отсталость, темнота именно беднейших крестьян отдавала руководство в руки кулаков,
богатеньких, капиталистов, мелкобуржуазных интеллигентов. Это была пора
господства мелкой буржуазии, меньшевиков и социалистов-революционеров (считать
тех и других социалистами могут только глупцы или ренегаты вроде Каутского).
Мелкая буржуазия неминуемо, неизбежно
колебалась между диктатурой буржуазии (Керенский, Корнилов, Савинков) и
диктатурой пролетариата, ибо ни на что самостоятельное мелкая буржуазия
неспособна, по коренным свойствам ее экономического положения. К слову сказать,
Каутский полностью отрекается от марксизма, отделываясь при анализе русской
революции юридическим, формаль-
Предыдущая страница ... 311
Следующая страница ... 313
|