| борьбу пролетариата, что особенно ярко выразили русский писатель Струве
и немецкий экономист
Брентано). Мы видим это и на примере Плеханова. Из марксизма явными софизмами выхолащивают его революционную живую
душу, в марксизме признают все,
кроме революционных средств
борьбы, проповеди и подготовки их, воспитания масс именно в этом
направления. Каутский безыдейно "примиряет" основную мысль социал-шовинизма,
признание защиты отечества в данной войне, с дипломатической, показной уступкой
левым в виде воздержания при голосовании кредитов, словесного признания своей
оппозиционности и т. д. Каутский, в 1909 году писавший целую книгу о
приближении эпохи революций и о связи войны с революцией, Каутский, в 1912 году
подписывавший Базельский манифест о
революционном использовании грядущей войны, теперь на все лады
оправдывает и прикрашивает социал-шовинизм и, подобно Плеханову, присоединяется к буржуазии для высмеивания всяких помыслов о
революции, всяких шагов к непосредственно-революционной борьбе.
Рабочий класс не может осуществить своей
всемирно-революционной цели, не ведя беспощадной войны с этим ренегатством, бесхарактерностью,
прислужничеством оппортунизму и
беспримерным теоретическим опошлением марксизма. Каутскианство не случайность,
а социальный продукт противоречий II Интернационала,
соединения верности марксизму на словах и
подчинения оппортунизму на деле" (Г. Зиновьев и Н. Ленин: "Социализм и
война", Женева, 1915, стр. 13—14).
Далее. В написанной в 1916 году книге "Империализм, как новейший
этап капитализма" (вышла в Петрограде в 1917 году) я подробно разбирал
теоретическую фальшь всех рассуждений
Каутского об империализме. Я приводил определение империализма Каутским:
"Империализм есть продукт высокоразвитого промышленного капитализма. Он
состоит в стремлении
* См. Сочинения, 5 изд., том 27, стр. 299—426. Ред.
Предыдущая страница ... 8
Следующая страница ... 239
|