| недовольство ими со стороны крестьян, когда эта чесотка привела к новой
войне грабительской Германии
против уставшей России! Какими смешными и жалкими "теоретическими" пустяками и
софизмами прикрывалась чесотка, я показал в статье: "О революционной фразе"
("Правда" от 21 (8) февраля) . Я бы не стал вспоминать об этом, если бы та же
самая чесотка не перекинулась сегодня (этакая прилипчивая болезнь!) на новое место.
Для
пояснения того, как это случилось, приведу сначала маленький пример, попроще,
пояснее, без "теории" — ежели чесотка выдается за "теорию", это бывает нестерпимо
— без мудреных слов, без непонятного для массы.
Положим, Каляев, чтобы убить тирана и изверга, достает револьвер у
крайнего мерзавца, жулика, разбойника, обещая ему за услугу принести хлеб,
деньги, водку.
Можно осуждать Каляева за "сделку с разбойником" в целях
приобретения орудия смерти? Всякий здоровый человек скажет: нельзя. Ежели
Каляеву негде было иначе достать револьвера
и ежели дело Каляева действительно честное (убийство тирана, а не убийство
из-за грабежа), то Каляева не порицать надо за такое приобретение револьвера, а одобрять.
Ну, а ежели один разбойник в целях
совершения убийства из-за грабежа достает за деньги, за водку, за хлеб
револьвер у другого разбойника, то можно ли сравнивать (не говоря уже отождествлять) этакую "сделку
с разбойником" с каляевской сделкой?
Нет. Всякий, не сошедший с ума и не заболевший чесоткой,
согласится, что нельзя. Любой мужик, если бы
он увидал "интеллигента", фразами отговаривающегося от столь очевидной
истины, сказал бы: тебе, барин, не государством управлять, а в словесные
клоуны записаться или просто в баньку сходить попариться, чесотку прогнать.
Ежели Керенский, представитель господствующего класса буржуазии,
т. е. эксплуататоров, заключает
См. настоящий том, стр. 343—353. Ред.
Предыдущая страница ... 360
Следующая страница ... 363
|