|
взять власть или
постановить это для получения власти, будто в Совете находятся еще партии, не
запятнавшие себя пособничеством палачам, будто можно бывшее сделать небывшим.
Глубочайшей
ошибкой было бы думать, что революционный пролетариат способен, так сказать, из "мести" эсерам и меньшевикам за
их поддержку разгрома большевиков, расстрелов на фронте и разоружение рабочих,
"отказаться" поддерживать их против контрреволюции. Такая постановка вопроса
была бы, во-первых, перенесением мещанских
понятий о морали на пролетариат (ибо для пользы дела пролетариат
поддержит всегда не только колеблющуюся мелкую буржуазию, но и крупную
буржуазию); она была бы, во-вторых, — и это главное — мещанской попыткой
затемнить посредством "морализирования"
политическую суть дела.
Эта
суть дела состоит в том, что власть нельзя уже сейчас мирно взять. Ее можно получить, только победив в решительной борьбе
действительных обладателей власти в данный момент, именно военную шайку,
Кавеньяков, опирающихся на привезенные в Питер реакционные войска, на
кадетов и на монархистов.
Суть дела в том, что победить этих новых обладателей
государственной власти могут только революционные массы народа, условием движения
которых является не только то, чтобы они были руководимы пролетариатом, но и
то, чтобы они отвернулись от предавших дело революции партий эсеров и
меньшевиков.
Кто вносит
в политику мещанскую мораль, тот рассуждает так: допустим, что эсеры и меньшевики сделали "ошибку", поддержав
Кавеньяков, разоружающих пролетариат и революционные полки; но надо дать
возможность им "поправить" ошибку, "не затруднять" им исправление "ошибки";
облегчить колебание мелкой буржуазии в сторону
рабочих. Подобное рассуждение было бы детской наивностью или просто глупостью,
если не новым обманом рабочих. Ибо колебание мелкобуржуазных масс в сторону рабочих состояло бы
Предыдущая страница ... 12
Следующая страница ... 14
|