В.И.Ленин ПСС т.33 ПРЕДИСЛОВИЕ

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


ПРЕДИСЛОВИЕ стр. IX


 


Вопрос о происхождении, сущности и значении государства всегда был и остается объектом острейшей идеологической борьбы. Представители буржуазной философии, истории, права, политической экономии, публицистики сознательно запутывают вопрос о государстве, который, как указывал Ленин, является одним из наиболее трудных тео­ретических вопросов. Они выдвигают многочисленные теории государства, в которых оправдывают господство эксплуататорских классов, затушевывают классовый характер буржуазного государства. Отвлекая трудящихся от коренных вопросов общественной жизни, буржуазные идеологи восхваляют современное империалистическое государст­во, изображают его надклассовым государством "всеобщего благоденствия", отрицают его реакционную роль в жизни общества.
На основе глубокого анализа произведений Маркса и Энгельса Ленин в книге "Го­сударство и революция" подчеркнул, что только марксизм дал правильный, научный ответ на вопрос: что такое государство, когда и на какой основе оно появилось, почему в разные исторические периоды государство принимает различные формы и выполняет различную роль.
Ленин показывает, что государство есть историческое явление. Как орудие господ­ства в руках эксплуататорских классов государство возникло, когда общество расколо­лось на антагонистические классы. "Государство, — писал Ленин, — есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий. Государство возникает там, то­гда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены" (стр. 7). Являясь классовой политической организацией, эксплуата­торское государство располагает орудиями власти, при помощи которых господствую­щий класс держит в подчинении трудящиеся массы, составляющие большинство насе­ления. Государство в собственном смысле слова, как особая машина, служащая для по­давления одного класса другим, выступает в рабовладельческой, феодальной и капита­листической общественно-экономических формациях.




Χ_________________________________ ПРЕДИСЛОВИЕ
В переходный период от капитализма к социализму исторически неизбежна диктатура пролетариата, который использует государственную власть для подавления меньшин­ства населения — эксплуататоров. Диктатура пролетариата является переходным госу­дарством и коренным образом отличается от эксплуататорского государства. В социа­листическом обществе государство из орудия классового господства становится орга­ном выражения общенародной воли. Полностью необходимость в государстве, как по­казал Ленин, отпадает с построением коммунистического общества.
Центральное место в книге "Государство и революция" занимают вопросы социали­стической революции и диктатуры пролетариата, учение о двух фазах коммунистиче­ского общества.
Марксизм-ленинизм, раскрыв основные закономерности общественного развития, указал, что коренным вопросом всякой революции является вопрос о государственной власти. В своем произведении Ленин показывает, как Маркс и Энгельс на основе исто­рического опыта буржуазно-демократических революций XIX века и Парижской Ком­муны 1871 года разрабатывали теорию пролетарской революции и диктатуры пролета­риата, сформулировали важнейшие положения об отношении социалистической рево­люции к буржуазному государству; Ленин развивает их учение дальше, обобщая новый исторический опыт классовой борьбы пролетариата в эпоху империализма.
О том, что пролетариат не сможет покончить с капиталистической эксплуатацией, не завоевав политической власти, Маркс и Энгельс писали уже в "Манифесте Коммуни­стической партии". В произведениях "Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта", "Гра­жданская война во Франции", "Критика Готской программы", в письме Энгельса к Бе­белю от 18—28 марта 1875 года, в введении Энгельса к третьему изданию работы Мар­кса "Гражданская война во Франции" и других работах Маркс и Энгельс конкретизи­ровали это положение. Результатом изучения и обобщения опыта и уроков революций явился вывод Маркса и Энгельса о том, что рабочий класс может




Предыдущая страница ... VIII
Следующая страница ... XI

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински