|
чем и как заменять разрушаемое", —
рассуждает анархист (лучший из анархистов, конечно, а не такой, который, вслед
за гг. Кропоткиными и К , плетется за буржуазией); и у анархиста выходит поэтому тактика отчаяния, а не
беспощадно-смелой и в то же время считающейся с практическими условиями
движения масс революционной работы над
конкретными задачами.
Маркс учит нас избегать обеих ошибок, учит беззаветной
смелости в разрушении всей
старой государственной машины и в то же время учит ставить вопрос конкретно:
Коммуна смогла в несколько недель начать строить новую, пролетарскую,
государственную машину вот так-то, проводя
указанные меры к большему демократизму и к искоренению бюрократизма.
Будем учиться у коммунаров революционной смелости, будем видеть в их практических мерах намечание практически-насущных
и немедленно-возможных мер и тогда, идя таким путем, мы придем к
полному разрушению бюрократизма.
Возможность такого разрушения обеспечена тем, что социализм
сократит рабочий день, поднимет массы к новой жизни, поставит большинство
населения в условия, позволяющие всем
без изъятия выполнять "государственные функции", а это приводит к полному отмиранию всякого государства
вообще.
"... Задача
массовой стачки, — продолжает Каутский, — никогда не может состоять в том,
чтобы разрушить государственную власть, а только в том, чтобы
привести правительство к уступчивости в каком-либо определенном вопросе
или заменить правительство, враждебное пролетариату, правительством, идущим ему
навстречу (entgegenkommende)... Но никогда и ни при каких условиях это" (т. е. победа пролетариата
над враждебным правительством) "не может вести к разрушению государственной
власти, а только к известной передвижке (Verschiebung) отношений
сил внутри государственной власти... И целью нашей политической борьбы остается при этом, как и до сих пор,
завоевание государственной власти посредством приобретения большинства
в парламенте и превращение парламента в господина над правительством" (стр.
726, 727, 732).
Это уже чистейший и пошлейший оппортунизм,
отречение от революции на деле при
признании ее на словах. Мысль Каутского не идет дальше "правительства,
Предыдущая страница ... 116
Следующая страница ... 118
|