|
ликанской России, а поддержкой революционного пролетариата
Германии, поддержкой тех
элементов социал-демократической партии Германии, которые борются с контрреволюционной
рабочей партией Зюдекумов, Каутского и К0. Каутский совсем
недавно доказал свою контрреволюционность особенно наглядно: 26 ноября 1915 г.
он назвал выступления на улицах "авантюрой" (как Струве перед 9 января
1905 г. говорил, что в России нет революционного народа). А 30 ноября 1915 г.
в Берлине демонстрировало 10 000 работниц!
Все, кто нелицемерно,
не по-зюдекумовски, не по-плехановски, не каутскиански хочет признавать свободу народов, право наций на
самоопределение, должны быть против войны из-за угнетения
Польши; — за свободу отделения от России тех народов, которых Россия теперь
угнетает: Украины, Финляндии и пр. Все, кто не хочет быть на деле социал-шовинистом,
должны поддерживать исключительно те элементы социалистических партий всех
стран, которые прямо, непосредственно, тотчас работают за пролетарскую революцию внутри своей страны.
Не
"мир без аннексий", а мир хижинам, война дворцам, мир пролетариату и трудящимся, война буржуазии!
"Социал-Демократ" № 51, Печатается по тексту газеты
29 февраля 1916 г. "Социал-Демократ"
250
ВИЛЬГЕЛЬМ КОЛЬБ И
ГЕОРГИИ ПЛЕХАНОВ
Брошюра
откровенного германского оппортуниста Вильгельма Кольба: "Социал-демократия на
распутье" (Карлсруэ, 1915) вышла как раз кстати после плехановского сборника
"Война". Каутскианец Рудольф Гильфердинг в "Neue Zeit" отвечает Кольбу совсем слабо, умалчивая о главном и хныкая
по поводу правдивого заявления Кольба, что единство у германских
социал-демократов осталось лишь "чисто формальное".
Тем, кто
хочет серьезно вдуматься в значение краха II Интернационала, можно рекомендовать сравнение идейной позиции
Кольба и Плеханова. Оба (как Каутский) сходятся
в основном: в отрицании и высмеивании идеи революционных действий в
связи с данной войной; оба обвиняют революционных социал-демократов в
"пораженчестве", употребляя излюбленное словечко плехановцев. Плеханов, называя
мысль о революции в связи с данной войной
"грезофарсом", шипит против "революционной фразеологии". Кольб, походя,
проклинает "революционную фразу", "революционную фантастику", "радикалишек (Radikalinski)-HCTepHKOB", "сектантство" и проч. Кольб и Плеханов согласны
в главном, они оба против революции. И то обстоятельство, что Кольб вообще
против революции, а Плеханов с Каутским "вообще за", составляет лишь разницу оттенков,
слов: на деле Плеханов с Каутским прислужники Кольба.
Кольб
честнее — не в личном смысле, а в политическом, т. е. последовательность его позиции не по-
Предыдущая страница ... 248
Следующая страница ... 251
|