В.И.Ленин ПСС т.27 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 58


 


революционного штурма, а на деле он хочет единства с Каутским и, следовательно, с Шейдеманом в Германии, с шовинистским и контрреволюционным "Нашим Делом" и фракцией Чхеидзе в России, на деле он против того, чтобы сейчас поддерживать и раз­вивать начинающееся революционное движение. На словах все, на деле ничто. Клятва и божба, что мы "интернационалисты" и революционеры, а на деле поддержка социал-шовинистов и оппортунистов всего мира в их борьбе против революционных интерна­ционалистов.
Написано не ранее 28 сентября (11 октября) 1915 г.
Впервые напечатано в 1924 г.
в журнале                                                                              Печатается по рукописи
"Пролетарская Революция" № 3









Первая страница рукописи В. И. Ленина "Революционный пролетариат и право наций на самоопределение". — 1915 г.
Уменьшено


59




61
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЛЕТАРИАТ И ПРАВО НАЦИЙ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ37
Циммервальдский манифест, как и большинство программ или тактических резолю­ций с.-д. партий, провозглашает "право наций на самоопределение". Парабеллум в №№ 252—253 "Berner Tagwacht" объявляет "иллюзорной" "борьбу за несуществую­щее право на самоопределение" и противопоставляет ей "революционную массовую борьбу пролетариата против капитализма", уверяя при этом, что "мы против аннексий" (это уверение пять раз повторено в статье Парабеллума) и против всяких насилий над нациями.
Мотивировка позиции Парабеллума сводится к тому, что теперь все национальные вопросы, эльзас-лотарингский, армянский и др., суть вопросы империализма, — что капитал перерос рамки национальных государств, — что нельзя "повернуть колесо ис­тории назад" к отжившему идеалу национальных государств и т. д.
Посмотрим, правильны ли рассуждения Парабеллума.
Во-первых, именно Парабеллум смотрит назад, а не вперед, когда, идя в поход про­тив принятия рабочим классом "идеала национального государства", обращает свои взоры на Англию, Францию, Италию, Германию, т. е. на страны, где национально-освободительное движение лежит в прошлом, а не на Восток, Азию, Африку, колонии, где это движение лежит в настоящем и будущем. Достаточно назвать Индию, Китай, Персию, Египет.




Предыдущая страница ... 57
Следующая страница ... 62

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински