| которая
развивалась экономически в XX веке быстрее остальных европейских стран и
которая особенно "обижена" при разделе колоний, — буржуазный империализм Англии, развивающейся гораздо медленнее, заграбившей
бездну колоний, применяющей там (вдали от Европы) зачастую не менее
зверские приемы подавления, чем немцы, и нанимающей
на свои миллиарды миллионные войска различных континентальных держав для
грабежа Австрии и Турции и пр. Интернационализм Барбони сводится, в сущности, как и у Каутского, к словесной защите
социалистических принципов, а под прикрытием
этого лицемерия проводится на деле защита своей, итальянской буржуазии.
Нельзя не отметить, что Барбони, издавший свою книгу в свободной Швейцарии
(цензура которой заклеила только половину одной строки, на стр. 75,
по-видимому, посвященную критике Австрии), на протяжении всех 143 страниц не
пожелал привести основных положений Базельского манифеста и добросовестно
разобрать их. Зато двух русских бывших
революционеров, которых рекламирует теперь вся франкофильская буржуазия,
мещанина от анархизма, Кропоткина, и филистера от социал-демократизма, Плеханова,
наш Барбони цитирует с глубоким сочувствием (стр. 103). Еще бы! Софизмы
Плеханова ничем, по сути дела, не отличаются от софизмов Барбони. Только политическая свобода в Италии лучше срывает покровы с
этих софизмов, яснее разоблачает истинную позицию Барбони, как агента
буржуазии в рабочем лагере.
Барбони
жалеет об "отсутствии истинного и настоящего революционного духа" в германской
социал-демократии (совсем как Плеханов); он горячо приветствует Карла Либкнехта (как приветствуют его французские социал-шовинисты,
не видящие бревна в своем глазу); но он решительно заявляет, что "не может быть
и речи о банкротстве Интернационала" (стр. 92), что немцы "не изменили
духу Интернационала" (стр. 111), поскольку они действовали в "добросовестном"
убеждении, что защищают отечество. И Барбони в том же елейном духе, как и
Каутский, только с романским краснобай-
Предыдущая страница ... 19
Следующая страница ... 21
|