В.И.Ленин ПСС т.26 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 280


 


Идеология либеральных, гуманных, пацифистских буржуа и есть идеология Э. Давида, как и русских оппортунистов из OK, борющихся против желательности поражения, против распада России, за лозунг мира и т. п.
Принципиальная, иная, не либеральная тактика начинается только там, где начина­ется решительный разрыв со всеми видами оправдания участия в войне, где на деле ве­дется политика пропаганды и подготовки революционных действий, во время войны и используя затруднения войны, против своего правительства. Давид подходит к этой грани, настоящей грани между буржуазной и пролетарской политикой, но подходит только для того, чтобы замять неприятную тему. Он вспоминает несколько раз Базель­ский манифест, но заботливо обходит все революционные места его, он вспоминает, как Вальян в Базеле звал "к военной стачке и к социальной революции" (стр. 119), но только для того, чтобы защитить самого себя примером шовиниста Вальяна, а не для того, чтобы процитировать и разобрать революционные указания самой резолюции Ба­зельского конгресса.
Давид перепечатывает довольно большую часть манифеста нашего Τ TTC в том числе его главный лозунг, превращение империалистской войны в гражданскую, но только для того, чтобы объявить эту, "русскую", тактику "безумием" и "грубым искажением решений Интернационала" (169, 172). Это, видите ли, эрвеизм (стр. 176): в книге Эрве "содержится вся теория Ленина, Люксембург, Радека, Паннекука и т. д.". Нет ли "эрве-изма", любезнейший Давид, в революционных местах Базельской резолюции и "Ком­мунистического Манифеста"? Воспоминание об этом последнем так же неприятно для Давида, как для Семковского напоминающее о нем название нашего журнала. Что "ра­бочие не имеют отечества", это положение "Коммунистического Манифеста", по убе­ждению Давида, "давно опровергнуто" (стр. 176 и др.). По вопросу о национальности Давид в целой, заключительной, главе преподносит самый пошлый буржуазный вздор о "биологическом законе дифференцирования" (! !) и т. п.




Предыдущая страница ... 279
Следующая страница ... 281

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински