| социалист не
забывает этого. Только к социализму такое равенство не имеет никакого
отношения. Если г. Туган совсем не умеет
думать, то во всяком случае он умеет читать и, взявши известное сочинение одного из
основателей научного социализма, Фридриха Энгельса, против Дюринга, г.
Туган мог бы прочесть там специальное разъяснение, что под равенством в
области экономической глупо разуметь что-либо иное кроме уничтожения
классов. Но, когда господа профессора берутся опровергать социализм, то не знаешь, чему больше удивляться, их
тупости или их невежеству или их недобросовестности.
Придется начинать с азов, раз
имеешь дело с г. Туганом.
Под равенством социал-демократы в области
политической разумеют равноправие, а в области экономической, как уже
сказано, уничтожение классов. Об установлении же человеческого
равенства в смысле равенства сил и способностей (телесных и душевных) социалисты и не
помышляют.
Равноправие есть требование одинаковых
политических прав для всех граждан государства, достигших известного
возраста и не страдающих ни обыкновенным, ни либерально-профессорским слабоумием. Это
требование выдвинуто впервые вовсе не социалистами,
не пролетариатом, а буржуазией. Общеизвестный исторический опыт всех стран
мира свидетельствует об этом, и г. Туган легко мог бы узнать это, если бы он не
ссылался на "опыт" исключительно в целях
одурачения студентов и рабочих, в целях угождения власть имущим
"уничтожением" социализма.
Буржуазия выдвинула требование равенства прав
всех граждан в борьбе с средневековыми, феодальными, крепостническими, сословными привилегиями. В
России, например, в отличие от Америки, от
Швейцарии и т. п. и сейчас сохраняются привилегии сословия дворянского
во всей политической жизни, и на выборах в Государственный совет, и на выборах
в Думу, и в местном управлении, и в отношении налогов, и в многом, многом другом.
Предыдущая страница ... 360
Следующая страница ... 363
|