ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
К ИСТОРИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В АВСТРИИ И В РОССИИ стр. 315
|
который прямо отверг поправку бундовца Гольдблата о "создании
учреждений, гарантирующих
свободу развития национальностей" (псевдоним "культурно-национальной автономии").
Когда на августовской, 1912 г., конференции ликвидаторов
кавказские меньшевики, — до тех пор в течение десятилетия решительно боровшиеся
с Бундом, — скатились сами к национализму,
под влиянием всей националистической атмосферы контрреволюции, то
осудили их вовсе не одни большевики. Осудил их решительно и меньшевик Плеханов,
назвавший их решение "приспособлением социализма к национализму".
"Кавказские
товарищи, — писал Плеханов, — заговорившие о культурной автономии, вместо автономии политической, только засвидетельствовали о
факте своего неразумного подчинения гегемонии
Бунда".
"Культурно-национальная автономия", кроме буржуазных
партий еврейства, Бунда и ликвидаторов, принята только конференцией
мелкобуржуазных национальных партий левонароднического направления. Но и здесь приняли эту
программу 4 партии ("Серп" — социалистическая еврейская рабочая партия;
белорусская громада, дашнак-цутюн и грузинские социалисты-федералисты ), а 2
самые крупные воздержались: воздержались
и русские левонародники, и польские "фраки" (ППС)!
Русские
левонародники в особенности высказывались против принудительных, государственно-правовых
союзов национальностей в знаменитом бундовском плане.
Понятно,
из этой краткой исторической справки, почему и февральское и летнее совещания
марксистов 1913 года решительно осудили мелкобуржуазную и националистическую
идею "культурно-национальной автономии" .
"Путь Правды" №13, Печатается по тексту
5 февраля 1914 г. газеты "Путь Правды"
Подпись:
М.
См. Сочинения, 5 изд., том 22, стр. 263, 267—269 и настоящий
том, стр. 58. Ред.
316
сиятельный либеральный помещик о "новой земской
россии"
За шумом ходячих либеральных фраз у нас слишком часто
забывают действительную классовую позицию настоящих "хозяев" либеральной
партии. Князь Евгений Трубецкой
в № 12 "Русской Мысли" превосходно вскрывает эту позицию, показывая наглядно, до какой степени сблизились уже теперь у
нас либеральные помещики Трубецкие и правые помещики Пуришкевичи во всех
серьезных вопросах.
Один из таких самых серьезных вопросов — столыпинская аграрная
политика. Сиятельный либеральный помещик
говорит о ней:
"С
начала премьерства Столыпина все правительственные заботы о деревне
определяются главным образом двумя мотивами: страхом пугачевщины, натворившей
столько бед в 1905 году, и стремлением создать в противовес пугачевщине новый
тип крестьянина — зажиточного, а потому дорожащего собственностью, не
доступного революционной пропаганде..."
Уже
словечком "пугачевщина" наш либерал обнаруживает свое полное согласие с Пуришкевичами. Разница только та, что Пуришкевичи
произносят это слово свирепо и с угрозами, а Трубецкие по-маниловски,
приторно, мягко, с фразами о культуре, с отвратительно-лицемерными возгласами
о "новой крестьянской общественности" и "демократизации
деревни", с умилительными речами о божественном.
Предыдущая страница ... 314
Следующая страница ... 316
|
|