ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
В. И. ЛЕНИН
стр. 140
| очередных вопросов перехода от феодализма к капитализму, сумела мимоходом,
между прочим,
"решить" и национальный вопрос.
И пусть попробуют теперь гг. Семковские, Либманы и прочие
оппортунисты утверждать, что это
"исключительно-швейцарское" решение неприменимо к любому уезду или
даже части уезда России, где только на 200 000 жителей есть два диалекта сорока
тысяч граждан, желающих пользоваться в своем крае полным равноправием в
отношении языка!
Проповедь полного равноправия наций и языков
выделяет в каждой нации одни только последовательно демократические элементы (т. е.
только пролетариев), объединяя их не по
национальности, а по стремлению к глубоким и серьезным улучшениям общего строя государства. Наоборот, проповедь
"культурно-национальной автономии", несмотря на благие пожелания отдельных лиц
и групп, разделяет нации и сближает на деле рабочих одной нации с
ее буржуазией (принятие этой "культурно-национальной автономии" всеми буржуазными партиями еврейства).
В
неразрывной связи с принципом полного равноправия стоит обеспечение прав национального
меньшинства. В моей статье в "Северной Правде" этот принцип выражен почти так
же, как в более позднем, официальном и более точном, решении совещания марксистов. Это решение требует "включения в
конституцию основного закона, объявляющего недействительными какие бы
то ни было привилегии одной из наций и какие бы
то ни было нарушения прав национального меньшинства".
Г-н Либман пробует смеяться над этой формулировкой, спрашивая:
"Откуда же это известно, в чем состоят
права национального меньшинства?". Относится ли, дескать, к числу этих прав право на "свою программу" в
национальных школах? Как велико должно быть национальное меньшинство,
чтобы оно имело право иметь своих судей, чиновников,
школы на родном языке? Г. Либман желает вывести из этих вопросов необходимость
"положительной" национальной программы.
Предыдущая страница ... 139
Следующая страница ... 141
|
|