|
шению к
Украине) рабочую массу в города, на рудники, на заводы.
Г-н Лев Юркевич поступает, как настоящий буржуа и притом близорукий,
узкий, тупой буржуа, т. е. как мещанин, когда он интересы общения, слияния,
ассимиляции пролетариата
двух наций отбрасывает
прочь ради моментального успеха украинской национальной справы. Национальная
справа — сначала, пролетарская — потом, говорят буржуазные националисты и гг.
Юркевичи, Донцовы и т. п. горе-марксисты за ними. Пролетарская справа — прежде
всего, говорим мы, ибо она обеспечивает не только длительные, коренные интересы
труда и интересы человечества, но и интересы демократии, а без демократии
немыслима ни автономная, ни независимая Украина.
Наконец,
в необыкновенно богатом националистическими перлами рассуждении г. Юркевича
надо отметить еще следующее. Меньшинство украинских рабочих — национально
сознательно, говорит он, — "большинство находится еще под влиянием русской культуры" (бшышсть перебувае ще шд впливом
росшсько!' культури).
Когда речь идет о пролетариате, это противопоставление
украинской культуры в целом
великорусской культуре, тоже в целом, означает самое бесстыдное предательство интересов пролетариата в пользу буржуазного
национализма.
Есть две нации в каждой современной нации — скажем мы всем
национал-социалам. Есть две национальные
культуры в каждой национальной культуре. Есть великорусская культура
Пуришкевичей, Гучковых и Струве, — но есть также великорусская культура,
характеризуемая именами Чернышевского и Плеханова. Есть такие же две культуры
в украинстве, как и в Германии, Франции, Англии, у евреев и т. д. Если
большинство украинских рабочих находится
под влиянием великорусской культуры, то мы знаем твердо, что наряду с идеями великорусской поповской и
буржуазной культуры действуют тут и идеи великорусской демократии и
социал-демократии. Борясь с первого рода "культурой", украинский марксист всегда
Предыдущая страница ... 128
Следующая страница ... 130
|