|
ибо,
наконец, и в статье "Северной Правды", на которую обрушился бундовец, эта общемарксистская мысль выражена с безусловной
решительностью.
Нет. Тут невозможны увертки. Г-н Либман осуждал
"ассимиляторство", понимая под
этим не насилия, не неравноправие, не привилегии, Остается
ли что-нибудь реальное в понятии
ассимиляторства за вычетом всякого насилия и всякого неравноправия? Безусловно,
да. Остается та всемирно-историческая тенденция капитализма к ломке национальных
перегородок, к стиранию национальных различий, к ассимилированию наций, которая с каждым десятилетием проявляется
все могущественнее, которая составляет один из величайших двигателей,
превращающих капитализм в социализм.
Тот не марксист, тот даже не демократ, кто не признает и
не отстаивает равноправия наций
и языков, не борется со всяким национальным гнетом или неравноправием. Это несомненно. Но так же несомненно, что тот якобы
марксист, который на чем свет стоит ругает марксиста иной нации за
"ассимиляторство", на деле представляет из себя просто националистического
мещанина. К этому малопочтенному разряду людей относятся все бундовцы и
(как сейчас увидим) украинские национал-социалы вроде гг. Л. Юр-кевича, Донцова и К0.
Чтобы
конкретно показать всю реакционность взглядов этих националистических мещан, приведем троякого рода данные.
Всего больше кричат против "ассимиляторства" российских
ортодоксальных марксистов еврейские националисты в России вообще, бундовцы в
том числе, в особенности. Между тем, как видно из вышеприведенных данных, из I0V2 миллионов
евреев во всем мире около половины живет в цивилизованном мире, в
условиях наибольшего "ассимиляторства", тогда как только несчастные,
забитые, бесправные, задавленные Пу-ришкевичами (русскими и польскими) евреи
России и Галиции живут в условиях наименьшего
"ассимиляторства", наибольшего
обособления, вплоть до "черты оседлости",
Предыдущая страница ... 124
Следующая страница ... 126
|