|
А дело тут вершится большое, исторически большое. Складывается
рабочая партия. Рабочая самостоятельность,
влияние рабочих на свою фракцию, решение самими рабочими
вопросов своей партии — вот в чем великий исторический смысл происходящего, вот
что из благопожелания становится фактом у нас перед глазами. Вас пугают
и печалят "крайности", а я с восторгом
наблюдаю борьбу, в которой на деле зреет и мужает рабочий класс России,
я беснуюсь только от того, что я — посторонний, что я не могу ринуться в сердцевину этой борьбы...
Первый посторонний. И в сердцевину "крайностей", да? А
если "крайности" дойдут до фабрикации резолюций, вы тоже провозгласите "ненависть"
к людям, которые на это указывают, этим возмущаются, требуют, во что бы то
ни стало, прекращения этого?
Второй посторонний. Не пугайте, пожалуйста! Не запугаете! Ей-ей, вы становитесь похожи
на тех людей, которые готовы осуждать гласность по случаю опубликования ложных сведений. Я помню, раз в "Правде"
появилось известие о политической нечестности одного с.-д., известие,
опровергнутое много спустя. Воображаю, что переживал этот эсдек со
времени публикации до времени опровержения! Но гласность есть меч, который сам
исцеляет наносимые им раны. Будут фабрикации резолюций? Фальсификаторов
разоблачат и выкинут вон. Только и всего. Не бывает на сцене серьезных битв без лазаретов около поля сражения. Но давать себя
запугивать или энервировать "лазаретными" сценами — вещь совсем
непростительная. Волков бояться — в лес не ходить.
А насчет оппортунизма, т. е. забвения коренных целей
социализма, вы валите с больной
головы на здоровую. У вас выходит, что эти коренные цели — что-то вроде "ангельского идеала", не связанного с "грешной"
борьбой за дело дня, за злобу данной минуты. Смотреть так значит
превращать социализм в сладенькую фразу, в сахарное миндальничанье. В каждую борьбу за каждую злобу дня надо вкладывать неразрывную
связь с коренными целями. Только это понимание историче-
Предыдущая страница ... 52
Следующая страница ... 54
|