|
упреки за ослабление "великой идеи" взятия Константинополя. Теперь, после
свидания, "Речь" согласна с
"Россией" и усиленно бранит "бестолковый задор" "Нового Времени".
Но
какова теперь политика "Речи"?
Не
надо начинать с гордых требований, ибо тогда мы потеряем поддержку (Франции и
Англии) и "кончим тем, что поневоле станем далее скромнее, чем следует" (№
278)! !
Итак, "Речь" потому против шовинистов, что они
"кончат скромнее, чем следует". То есть вы-де, шовинисты, хвастаете и урвете шиш. А мы за то,
чтобы мирно и тихо, с поддержкой буржуазии
французской и английской, урвать куга!
Поддержку
(тройственного соглашения) "нам надо иметь в интересах тех же наших балканских
протеже", — пишет "Речь". Заметьте это: "Речь" тоже за "протежирование" (охрану)
славян Россией, за охрану курятника лисой, но за более хитрую охрану!
"Все,
чего можно добиться, лежит именно на этом единственном пути — совместной работы
европейской дипломатии", — заявляет "Речь".
Дело
ясное: суть политики к.-д. — тот же шовинизм и империализм, что у "Нового
Времени", только похитрее, потоньше. "Новое Время" грубо и глупо грозит войной
от имени одной России. "Речь" "тонко и дипломатично" грозит тоже войной, только
от имени тройственного соглашения, ибо сказать: "не надо быть скромнее, чем
следует", значит именно грозить войной.
"Новое Время" за протежирование славян Россией, "Речь" за
протежирование славян тройственным соглашением, т. е. "Новое Время" за одну нашу лису в курятнике, а "Речь" за
соглашение трех лис.
Демократия вообще, а рабочие в особенности, — против всякого
"протежирования" славян лисами и волками и
за полное самоопределение народов, за полную демократию, за
освобождение славян от всякого протежирования "великими державами".
Предыдущая страница ... 145
Следующая страница ... 150
|