|
сенку, цитирует из нее целый ряд "перлов" и, захлебываясь от восторга,
восклицает: "Подумать только,
что эти убогие представители человечества (т. е. революционеры в изображении
"Русской Мысли") претендовали на роль обновителей русской жизни".
Что
же скажет нам официально-кадетская "Речь"? — что это "не относится" к выборам,
т. е. к борьбе за местечки? — или, что она "не ответственна" за "Русскую Мысль",
т. е. партия не ответственна за своих членов,
которых ни одна кадетская конференция ни разу даже не осудила?
Пусть
виляет и вертится "Речь", пусть беспринципные и бесхарактерные люди пожимают
плечами по поводу нашего "кадетоедства", а мы не устанем говорить гражданам России: вникайте в принципы кадетов и
не оставайтесь позорно равнодушны, когда "конституционные демократы" обливают
помоями демократию.
Вот
немногие, но самые рельефные и притом принципиальные, а не сплетнические, места из статьи кадета-черносотенца г. Щепетева:
"До сих пор, особенно в кругах, причастных к революции, гуманитарные"
(т. е. человеколюбивые) "и альтруистические"
(бескорыстные, не сводящиеся к заботам о своей шкуре) "чувства слишком уж подавляли запросы личности и часто в ущерб общему
прогрессу и культурному развитию всей нашей страны. Стремление к
"общественной пользе" и к "благу всего народа" — (иронические кавычки принадлежат
"Русской Мысли") заставляло слишком уж забывать о себе, о своих личных
потребностях и запросах... А в результате — постоянная раздвоенность,
постоянное сознание неправильности и даже "греховности" своей жизни,
постоянное стремление принести себя в жертву, пойти на помощь неимущим и
обездоленным, пойти, наконец, "в стан погибающих" — факт, получивший такое
полное и такое яркое отражение в нашей литературе" ("Русская Мысль" № 8, стр.
152— 153).
Какого презрения заслуживает претендующая на
демократизм партия, которая терпит в своих рядах этих господ, обливающих
помоями самые азбучные, самые элементарные посылки, убеждения, принципы всей
демократии.
Предыдущая страница ... 93
Следующая страница ... 96
|