В.И.Ленин ПСС т.22 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 92


 


запросы личности постоянно и всячески угнетались, с одной стороны, "больной совестью", доводившей яасто до гипертрофических размеров эту жажду подвига и самопожертвования, с другой — недостаточ­ной оценкой самой жизни, обусловленной низким уровнем нашей культуры. А в результате — постоян­ная раздвоенность, постоянное сознание неправильности и даже "греховности" своей жизни, постоянное стремление принести себя в жертву, пойти на помощь неимущим и обездоленным, пойти, наконец, "в стан погибающих" — факт, получивший такое полное и такое яркое отражение в нашей литературе.
Ничего подобного нельзя встретить в воззрениях и нравах французского народа..."
Это — комментарий к тем политическим и программным заявлениям г. Гредескула, которые "Речь" без единой оговорочки напечатала и которые "Правда" (№ 85) напом­нила, когда "Речь" пожелала забыть их.
Это — продолжение и повторение "Вех". Еще и еще раз можно и должно убедиться на примере этого рассуждения, что "Вехи" только, по-видимому, воюют с "интелли­генцией", что на деле они воюют с демократией, отрекаются целиком от демократии.
Единство "Вех", Гредескула и "Речи" должно быть особенно подчеркнуто теперь, в дни выборов, когда кадеты изо всех сил стараются, играя в демократизм, затушевывать и затирать все действительно важные и коренные принципиальные вопросы политики. Одна из насущных практических задач демократии — поднять эти вопросы на избира­тельных собраниях, — разъяснить возможно более широкой публике смысл и значение речей гг. Щепетевых и всех веховцев, — разоблачить лицемерие "Речи" и Милюковых, когда они пытаются сложить с себя ответственность за "Русскую Мысль", хотя пишут в ней члены партии к.-д.
"Споры" с веховцами, "полемика" с ними гг. Гредескулов, Милюковых и пр. есть только отвод глаз, только лицемерное прикрытие глубокой принципиальной солидар­ности всей партии к.-д. с "Вехами". Разве можно, в самом деле, "спорить" с основными положениями приведенной цитаты? Разве можно оставаться в одной партии с людьми таких взглядов, не неся полной ответственности за эту проповедь решительного отрече­ния от элементарнейших принципов всякой демократии?




Предыдущая страница ... 91
Следующая страница ... 93

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински