В.И.Ленин ПСС т.20 НАТТТИ УПРАЗДНИТЕЛИ

ПСС Ленина

Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  

НАТТТИ УПРАЗДНИТЕЛИ стр. 129


 


(по выражению Потресова) философский спор имеет не только известное, т. е. русское, значение. Европа дала материал для "освежения" философской мысли, а отставшая Россия во время вынужденного затишья 1908—1910 гг. особенно "жадно" бросилась на этот материал. 6) Белоусов назвал недавно III Думу богомольной Думой. Он верно схватил классовую особенность III Думы в этом отношении и справедливо заклеймил ханжество кадетов.
Не случайно, но в силу необходимости вся наша реакция вообще, либеральная (ве­ховская, кадетская) реакция в частности, "бросились" на религию. Одной палки, одного кнута мало; палка все-таки надломана. Веховцы помогают передовой буржуазии обза­вестись новейшей идейной палкой, духовной палкой. Махизм, как разновидность идеа­лизма, объективно является орудием реакции, проводником реакции. Борьба с махиз­мом "внизу" не случайна, а неизбежна, поэтому в такой исторический период (1908— 1910 годы), когда "наверху" мы видим не только "богомольную Думу" октябристов и Пуришкевичей, но и богомольных кадетов, богомольную либеральную буржуазию.
Г. Потресов "оговорился", что он "богостроительства" "сейчас не касается". Вот этим-то и отличается беспринципный и обывательский публицист Потресов от Каут­ского. Каутский ни о богостроительстве махистов, ни о богомольных веховцах и не знал и потому моз говорить, что не всякий махизм — идеализм. Потресов это знает и, "не касаясь" главного (для того, кто смотрит ^/""-"публицистически", главного), лицеме­рит. Объявляя борьбу с махизмом "частным делом", г. Потресов и иже с ним становят­ся в "общественно-политическом" смысле пособниками веховцев.
Переходя от г. Потресова к Базарову, мы должны заметить прежде всего, что, по во­просу о философском споре возражая первому, мы тем самым ответили и второму. На­до добавить только одно: терпимость




Предыдущая страница ... 128
Следующая страница ... 130
Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински