|
пролетариата
буржуазной идеологии и политике. Сборник "Вперед" наглядно показывает, какие продукты могут получаться из такой
смеси.
Автор
передовой статьи сборника, Максимов, строго выдерживает дипломатию платформы,
говоря о "пролетарской культуре" без всякого пояснения того, что он под этим
понимает. В статье, написанной с претензией на популярность изложения, эта игра
в прятки особенно бросается в глаза. Какая же это популярность, если ни один
читатель, кроме лично знающих
Максимова или проследивших уже весь спор о махизме и в связи с махизмом,
не может понять истинного смысла подобной фразы? Какая же это
популярность, когда тот же Максимов на странице 4 сборника говорит об
"опасности для пролетарского социализма"
тех выходцев из интеллигенции, которые "без критики принимают и пропагандируют
неправильные и вредные для пролетариата идеи буржуазной науки и философии..."?
Многоточие принадлежит Максимову. Должно ли оно обозначать
стыдливое умолчание, мы не знаем. Но мы
твердо знаем, что говорить, особенно в "популярной" статье, о вреде для
пролетариата "буржуазной философии" и не определять точно и ясно, какая
именно философия имеется в виду, значит прибегать к худшего вида фракционной
дипломатии. Если вы считаете вопрос о буржуазной философии важным, если вы выдвигаете его в передовице "популярного"
сборника, то имейте же мужество говорить прямо, защищайте свои идеи, а не
прячьте их.
Тов. Сажин, в качестве "практика" должно быть, разрушает
дипломатию Максимова весьма
невежливо . Он требует на странице 31 своей брошюры, чтобы
В сборнике "Вперед" другой "практик", петербургский "Ткач И—н" тоже не
очень дипломатично пробалтывается: "Кстати сказать, — пишет он, — книга
Бельтова "Монистический взгляд" особенно может вызвать такое неправильное
представление об историческом материализме" (сборник, стр. 57). Ну, еще бы!
Самое правильное "представление об историческом материализме" дают, конечно,
книги русских богостроителей и махистов — какому же "впередовцу" это не
известно? И где же книге, на которой воспиталось целое поколение русских
марксистов, тягаться с философскими произведениями Юшкевичей, Богдановых,
Валентиновых и Луначарских...
Предыдущая страница ... 310
Следующая страница ... 314
|