ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
В. И. ЛЕНИН
стр. 250
| отношений". Именно таково реальное содержание
этого забавного пункта.
"Пролетарская наука" выглядит здесь тоже
"грустно и некстати". Во-первых, мы знаем теперь только одну пролетарскую науку — марксизм. Авторы
платформы почему-то систематически избегают этого единственно точного термина,
ставя везде слова: "научный социализм" (стр. 13, 15, 16, 20, 21). Известно, что
на этот последний термин претендуют у нас в
России и прямые противники марксизма. Во-вторых, если ставить в платформу
задачу развития "пролетарской науки", то надо сказать ясно, какую именно
идейную, теоретическую борьбу нашего времени имеют здесь в виду и на чью именно
сторону становятся авторы платформы. Молчание об этом есть наивная
хитрость, ибо суть дела ясна всякому, кто знает литературу с.-д.
1908—1909 годов. В наше время в области
науки, философии, искусства выдвинулась борьба марксистов с махистами107.
По меньшей мере смешно закрывать глаза на этот общеизвестный факт.
"Платформы" следует писать но для затушевания разногласий, а для разъяснения
их.
Неловко
же выдают себя наши авторы цитированным местом платформы. Всем известно, что на
деле под "пролетарской философией" имеется в виду именно махизм, — и
всякий толковый социал-демократ сразу раскроет "новый" псевдоним. Не к
чему было и выдумывать этот псевдоним. Не
к чему прятаться за него. На деле самое влиятельное литераторское ядро новой
группы есть махистское, которое считает не-махистскую философию
не-"пролетарской".
Так и надо было сказать, если хотели говорить об этом в платформе:
новая группа объединяет людей, которые будут
бороться против не-"пролетарских", т. е. не-махистских теорий в философии и искусстве. Это было бы прямое,
правдивое, открытое выступление всем известного идейного течения,
выступление на борьбу с другими течениями. Когда идейной борьбе придают важное
значение для партии, то именно с прямым
объявлением войны и выступают, а не прячутся.
Предыдущая страница ... 249
Следующая страница ... 251
|
|