|
насчет
причин недовольства Плеханова. Оба редактора пишут третьему редактору, Маслову,
но и Маслов, оказывается, не знает, из-за чего уходит Плеханов. Они годами
работали с Плехановым, они пробовали исправить по указанию Плеханова статью
Потресова и, когда им было брошено печатью
и открыто обвинение, они вдруг оказались не понимающими того, в чем
обвиняет Плеханов Потресова, они производят "изыскания" об этом! До этой
несчастной оказии они были все такими искусными, такими опытными литераторами,
— теперь они превратились в детей, которые "не знают", каким духом отречения
от революции веет от статей Череванина, от Потресова, от всего "Общественного
движения". Роланд-Гольст заметила этот дух у Череванина, — очевидно, тоже из злостности! Но Череванин, продолжая
вкупе с Потресовым писать в том лее духе, поместил вот
там-то оговорочку... при чем же тут ликвидаторство? Кадеты = веховцы с
оговорочками. Череванин, Потресов и "Общественное движение" = отречение от
революции с оговорочками. Да, да, какое это нарочито-расплывчатое, злостно-неопределенное
словечко "ликвидаторство"!
Но
столь же нарочито-расплывчато, злостно-неопределенно словечко "богостроительство",
кричат Максимов и Луначарский. Череванина можно прикрыть, написав оговорочку; чем же Луначарский хуже Череванина и Потресова? И Луначарский с Максимовым
сочиняют оговорочку. "Почему я отказываюсь от этой терминологии?" — так
озаглавлен главный параграф в статье Луначарского. Заменим неудобные термины,
не будем говорить ни о религии, ни о богостроительстве... можно побольше
говорить о "культуре"... поди там потом разбери, что мы вам преподнесем под
видом новой, истинно новой и истинно социалистической "культуры". Партия так
навязчива, так нетерпима (параграф: О "нетерпимости" у Луначарского) — ну,
заменим "терминологию", ведь они же не против идей борются, а против
"терминологии"...
А что, любезные голосовцы, не собираетесь ли вы в № 18—19 заявить
об отказе от терминологии... напри-
Предыдущая страница ... 144
Следующая страница ... 146
|