В.И.Ленин ПСС т.18 УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН стр. 510


 


Шопенгауэр (Schopenhauer), Артур (1788—1860) — немецкий философ, субъективный идеалист, от­разивший настроения реакционных слоев немецкой буржуазии. По словам Ф. Энгельса философия Шо­пенгауэра состоит из отбросов старых философских систем, приноровленных к духовному уровню фили­стера (см. "Анти-Дюринг", 1957, стр. 313). Внешний мир, по Шопенгауэру, — это мир представлений, явление сознания, порождаемое внутренней сущностью субъекта; он не доступен познанию. Шопенгауэр отрицал идею общественного прогресса, выступал против права народных масс бороться за улучшение условий своего существования. Основные положения своей философии сформулировал в 1813 году в докторской диссертации, а затем изложил в главном произведении — "Die Welt als Wille und Vorstellung", 1819 ("Мир как воля и представление").
Волюнтаризм и иррационализм философии Шопенгауэра широко использовались в эпоху империа­лизма реакционными буржуазными философами (Ф. Ницше, А. Бергсоном, У. Джемсом, Б. Кроче и др.), явились одним из источников идеологии германского фашизма. — 200, 239.
Штарке (Starcke), Карл Николай (1858—1926) — датский философ и социолог, профессор в Копенга­гене (с 1916); автор книги "Ludwig Feuerbach", 1885 ("Людвиг Фейербах"), критическому разбору кото­рой посвящена работа Ф. Энгельса "Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии". —
215.
Шуберт-Зольдерн (Schubert-Soldern), Рихард (1852—1935) — профессор философии в Лейпциге, представитель так называемой имманентной философии; принимал участие в издании немецкого реак­ционного "Zeitschrift für immanente Philosophie" ("Журнала Имманентной Философии").
Основные произведения: "Über Transcendenz des Objects und Subjects", 1882 ("О трансцендентности объекта и субъекта"); "Grundlagen einer Erkenntnistheorie", 1884 ("Основы теории познания"); "Das menschliche Glück und die soziale Frage", 1896 ("Человеческое счастье и социальный вопрос") и другие.
66, 73, 187, 218—220, 223—224, 226—227, 243, 262, 344, 346, 366, 369.
Шулъце (Schulze), Готлиб Эрнст (1761—1833) — немецкий философ-идеалист, последователь Дави­да Юма, профессор в Гельмштедте, затем в Гёттингене. Шульце решительно отвергал кантовскую вещь в себе, рассматривая ее как уступку материализму, отрицал возможность объективного знания, ограничи­вал познание опытом, даппым в ощущениях, пытался возродить и модернизировать античный скепти­цизм. По имени выведенного в своем основном философском произведении древнегреческого философа-скептика Энезидема известен в истории философии как Шульце-Энезидем.




Предыдущая страница ... 509
Следующая страница ... 511

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински