|
(с 1875) университетов, с
1874 года — член Берлинской Академии наук. Важное значение для развития науки
имели исследования Кирхгофа в области электродинамики и других разделов физики.
В 1859 году совместно с немецким химиком Р.
Бунзеном положил начало спектральному анализу. Его четырехтомный труд "Vorlesungen über mathematische Physik", 1874—1894 ("Лекции по математической физике") сыграл существенную роль в развитии теоретической
физики. По своим философским взглядам Кирхгоф был представителем
естественно исторического материализма. — 177, 271, 279.
Клейнпетер
(Kleinpeter), Ганс (1869—1916) —
австрийский философ, субъективный идеалист, популяризатор махизма, который он
эклектически пытался "совместить" с естествознанием.
Основные работы:
"Die Erkenntnistheorie der
Naturforschung der Gegenwart", 1905 ("Теория
познания современного естествознания") и ряд статей в различных журналах. — 93,
201, 216, 231—233, 234, 235, 236, 237, 243, 249—251, 272, 300, 301, 375.
Клиффорд
(Clifford), Уильям Кингдон (1845—1879)
— английский математик, с 1871 года — профессор математики Лондонского
университета. В философии — субъективный идеалист; взгляды Клиффорда были
развиты К. Пирсоном. — 235.
Ковеларт — см. Ван
Ковеларт, Ян Франс.
Коген (Cohen), Герман
(1842—1918) — немецкий философ-идеалист,
математик, основатель Мар-бургской школы неокантианства. Как воинствующий
идеалист выступал с откровенно религиозной проповедью идеи "творящего бога".
Под влиянием идей Когена сложился так называемый "этический социализм",
представители которого (Э. Бернштейн, К. Форлендер и другие) выступили с
неокантианской ревизией марксизма.
Основные
произведения: "Kants Theorie der
reinen Erfahrung", 1871 ("Теория чистого опыта
Канта"); "System der Philosophie", 1902—1912 ("Система философии"); "Religion und Sittlichkeit", 1907 ("Религия и нравственность") и другие. — 299—300, 302,
310, 317, 326—327.
Кондилъяк (Condillac), Этъенн
Бонно (1715—1780) — французский
философ-сенсуалист и деист, католический
священник. Развивая материалистический сенсуализм Дж. Локка, выступил с
критикой идеалистической теории врожденных идей. Сенсуализм Кондильяка
послужил одним из теоретических источников учения французских материалистов XVIII века,
которые, признавая положительное значение Кондильяка, в то же время критиковали
его за отступления к идеализму и агностицизму.
Основные
произведения: "Essai sur l'origine des
connaissances humaines", 1746 ("Опыт о
происхождении человеческих знаний");
Предыдущая страница ... 480
Следующая страница ... 482
|