В.И.Ленин ПСС т.18 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 218


 


известно, это существование духовного мира" (J. Ward, II, 216, там же).
Философия Гексли — точно так же есть смесь юмизма и берклианства, как и фило­софия Маха. Но у Гексли берклианские выпады — случайность, а агностицизм его есть фиговый листок материализма. У Маха "окраска" смеси иная, и тот же спиритуалист Уорд, ожесточенно воюя с Гексли, ласково треплет по плечу Авенариуса и Маха.
3. ИММАНЕНТЫ, КАК СОРАТНИКИ МАХА И АВЕНАРИУСА
Говоря об эмпириокритицизме, мы не могли избежать неоднократных ссылок на фи­лософов так называемой имманентной школы, главными представителями которой яв­ляются Шуппе, Леклер, Ремке и Шуберт-Зольдерн. Необходимо рассмотреть теперь от­ношение эмпириокритицизма к имманентам и сущность философии, проповедуемой последними.
Мах писал в 1902 году: "... В настоящее время я вижу, как целый ряд философов, по­зитивистов, эмпириокритиков, сторонников имманентной философии, как и очень не­многих естествоиспытателей, не зная ничего друг о друге, начал пробивать новые пути, которые при всех индивидуальных различиях сходятся почти в одном пункте" ("Ана­лиз ощущений", стр. 9). Здесь, во-первых, надо отметить на редкость правдивое при­знание Маха, что очень немногие естествоиспытатели принадлежат к сторонникам яко­бы "новой", на деле очень старой, юмистско-берклианской философии. Во-2-х, чрезвы­чайно важен взгляд Маха на эту "новую" философию, как на широкое течение, в кото­ром имманенты стоят наравне с эмпириокритиками и позитивистами. "Таким образом раскрывается, — повторяет Мах в предисловии к русскому переводу "Анализа ощуще­ний" (1906 г.), — одно общее движение" (стр. 4)... "Очень близок я, — говорит в дру­гом месте Мах, — к последователям имманентной философии... Я не нашел в этой кни­ге ("Очерк теории познания и логики" Шуппе) ничего, с чем я охотно не согласился бы, сделав — самое большее — незначительные поправки" (46). Шуберта-Зольдерна




Предыдущая страница ... 217
Следующая страница ... 219

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински