В.И.Ленин ПСС т.16 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 258


 


исключительно соответственно новым условиям и требованиям рынка, требованиям агрикультуры. Национализация земли выполняет это требование революционно-крестьянским методом, стряхивая с народа сразу и целиком всю гнилую ветошь всех форм средневекового землевладения. Не должно быть ни помещичьего, ни надель­ного землевладения, должно быть только новое, свободное землевладение, — таков лозунг радикального крестьянина. И этот лозунг выражает самым верным, самым по­следовательным и решительным образом интересы капитализма (от которого ради­кальный крестьянин ограждает себя по наивности крестным знамением), интересы наи­большего развития производительных сил земли при товарном производстве.
Можно судить по этому об остроумии Петра Маслова, у которого все отличие аграр­ной программы от трудовической крестьянской сводилось к закреплению старого, средневекового, надельного землевладения! Крестьянская надельная земля, это — гет­то, в котором задыхается и из которого рвется крестьянство к свободной земле. А Петр Маслов, вопреки крестьянским требованиям свободной, т. е. национализированной, земли, увековечивает это гетто, закрепляет старое, подчиняет лучшие земли, конфи­скуемые у помещиков и передаваемые в общественное пользование, условиям старого землевладения и старого хозяйства. Крестьянин-трудовик — на деле самый решитель­ный буржуазный революционер, на словах — мещанский утопист, воображающий, что "черный передел" есть исходный пункт гармонии и братства , а не капиталистическо­го фермерства. Петр Маслов на деле — реакционер, закрепляющий из страха перед Вандеей будущей контррево-
"Социалист-революционер" г. Мушенко, всего цельнее излагавший во II Думе взгляды своей пар­тии, провозгласил прямо: "Мы поднимаем знамя освобождения земли" (47 заседание, 26 мая 1907, стр. 1174). Надо быть слепым, чтобы не видеть не только капиталистического реального характера этого якобы "социалистического" знамени (это видит и Петр Маслов), но и экономической прогрессивности такой аграрной революции по сравнению со столыпинско-кадетской (этого не видит Петр Маслов).
Сравни наивное выражение этой буржуазно-революционной точки зрения в речи "народного со­циалиста" Волка-Карачевского о "равенстве, братстве, свободе" (II Дума, 16 заседание, 26 марта 1907 г., стр. 1077—1080).




АГРАРНАЯ ПРОГРАММА С.-Д. В ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ____________ 259
люции теперешние антиреволюционные элементы старого землевладения, увековечи­вающий крестьянское гетто, на словах же у него непродуманные, бессмысленно за­ученные словечки о буржуазном прогрессе. Действительных условий действительно свободно-буржуазного, а не столыпински-буржуазного прогресса русского земледелия Маслов и К0 абсолютно не поняли.
Отличие вульгарного марксизма Петра Маслова и тех приемов исследования, кото­рые действительно применял Маркс, всего яснее можно видеть на отношении к мелко­буржуазным утопиям народников (и эсеров в том числе). В 1846 году Маркс беспощад­но разоблачил мещанство американского эсера Германа Криге, который предлагал на­стоящий черный передел для Америки, называя этот передел "коммунизмом". Диалек­тическая и революционная критика Маркса отметала шелуху мещанской доктрины и выделяла здоровое ядро "нападений на земельную собственность" и "движения против ренты". Наши же вульгарные марксисты, критикуя "уравнительный передел", "социа­лизацию земли", "равное право на землю", ограничиваются опровержением доктрины и сами обнаруживают этим свое тупое доктринерство, не видящее живой жизни кресть­янской революции под мертвой доктриной народнической теории. Маслов и меньше­вики довели это тупое доктринерство, выраженное в нашей "муниципализаторской" программе закрепления самой отсталой средневековой собственности на землю, до то­го, что от имени с.-д. партии во второй Думе могли говориться такие поистине позор­ные вещи: "... Если в вопросе о способе отчуждения земли мы (социал-демократы) к этим (народническим) фракциям стоим гораздо ближе, чем к фракции народной свобо­ды, то в вопросе о формах землепользования мы от них стоим дальше" (47 засед., 26 мая 1907 г., стр. 1230 стенографического отчета).
Действительно, в крестьянской аграрной революции меньшевики стоят дальше от революционной крестьянской национализации и ближе к либерально-помещичьему со­хранению надельной (да и не одной




Предыдущая страница ... 257
Следующая страница ... 260

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински