| стрелять в толпу.
Союзы рабочей молодежи стараются уничтожить эту отчужденность солдата от
местного населения. Союзы молодежи связаны между собою. Явившись в новый город, солдат, бывший член союза молодежи у
себя на родине, встречается местным союзом как желанный гость, его
сразу вводят в круг местных интересов, помогают, чем могут. Он перестает быть
чужаком, пришельцем. Он знает также, что, если с ним стрясется какая-нибудь беда, ему помогут, поддержат. Это сознание
придает ему мужество, он смелее держится в казарме, смелее отстаивает
свои права и свое человеческое
достоинство.
Тесные связи с молодыми солдатами дают возможность союзам молодежи вести
среди солдат широкую
антимилитаристскую пропаганду. Делается это, главным образом, при помощи антимилитаристской литературы,
которую союзы молодежи издают и распространяют в громадном количестве,
особенно во Франции, в Бельгии, а также в Швейцарии, Швеции и пр. Литература
эта самого разнообразного содержания: открытки с картинками
антимилитаристского содержания, солдатские антимилитаристские песенники (многие из этих песен очень
распространены среди солдат), "солдатский катехизис" (во Франции он был
распространен более, чем в 100 000 экземпляров), всякого рода брошюры,
воззвания, листки; еженедельные, двухнедельные, ежемесячные газеты и журналы
для солдат, некоторые из них с иллюстрациями. "Казарма", "Рекрут", "Молодой
Солдат", "Пьюпью" (ласкательное прозвище молодого рекрута), "Вперед" расходятся очень широко. Например, в Бельгии
газеты "Рекрут" и "Казарма" расходятся каждая в 60 000 экземпляров.
Особенно много журналов выходит ко времени рекрутского набора. Специальные номера солдатских газет рассылаются по
адресам всех новобранцев. Антимилитаристская литература доставляется
солдатам в казармы, передается им на
улице, ее солдаты находят в кофейнях, трактирах, всюду, где они только бывают.
Особенно
много внимания уделяется новобранцам. Им устраивают торжественные проводы. Во время
Предыдущая страница ... 115
Следующая страница ... 117
|