ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
стр. 562
| По
приказу Тьера была предпринята попытка обезоружить парижскую национальную
гвардию, вызвавшая восстание 18 марта 1871 года. Был одним из главных
организаторов гражданской войны и подавления
Парижской Коммуны. Роль Тьера в истории Франции подробно охарактеризовал К.
Маркс в работе "Гражданская война во Франции" (см. К. Маркс и Ф.
Энгельс. Избранные произведения в двух томах, т. I, 1955, стр. 461—467). — 118,
244.
У
Ульянов, В. И. — см. Ленин, В. И. "Учитель" — см. Покровский,
М. Н.
Ф
Федоров, М.
П. (род. в 1845 г.) — один из представителей
торгово-промышленной буржуазии; видный деятель земского движения, кадет.
Гласный Петербургской городской думы и член II Государственной думы; играл видную политическую роль в сговоре
либеральной буржуазии с царизмом против революции 1905—1907 годов. — 174,
374.
Фейербах
(Feuerbach), Людвиг Андреас (1804—1872)
— выдающийся немецкий философ-материалист и атеист, один из предшественников
марксизма. С 1828 года — приват-доцент Эрлангенского университета; в своей
первой работе "Gedanken tiber Tod und Unsterblichkeit" (1830) ("Мысли о смерти и бессмертии") выступил против
догмата христианской религии о бессмертии души; книга была конфискована,
Фейербах подвергся преследованиям и вскоре был уволен из университета. В 1836
году переехал в деревню Брукберг (Тюрингия), где прожил почти 25 лет. В первый
период своей философской деятельности — идеалист, примыкал к левому крылу
гегелевской школы. К концу 30-х годов отошел от идеализма; в работах "Zur Kritik
der Hegel'schen Philosophie" ("К критике философии Гегеля") и "Das Wesen
des Christentums" ("Сущность христианства") порывает с гегельянством и
переходит на материалистические позиции. В понимании общественных явлений
Фейербах остался идеалистом; в центре его философии — человек как существо
телесное, чувственное, но не общественно-историческое. Провозглашенный им антропологический принцип в философии В. И. Ленин
назвал "лишь неточным, слабым описанием материализма" (Сочинения,
4 изд., том 38, стр. 72). Фейербах не смог преодолеть созерцательный характер метафизического материализма и осознать роль
практики в процессе познания и общественного развития.
Предыдущая страница ... 561
Следующая страница ... 563
|
|