ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН стр. 547
|
генского университета; в своей
первой работе "Gedanken tiber Tod und Unsterblichkeit" (1830) ("Мысли о смерти и бессмертии") выступил против
догмата христианской религии о бессмертии души; книга была конфискована, Фейербах
подвергся преследованиям и вскоре был уволен из университета. В 1836 году
переехал в деревню Брукберг (Тюрингия), где прожил почти 25 лет. В первый
период своей философской деятельности — идеалист, примыкал к левому крылу
гегелевской школы. К концу 30-х годов отошел от идеализма; в работах "Zur Kritik
der Hegeischen Philosophie" (1839) ("К критике философии Гегеля") и "Das Wesen
des Christentums" (1841) ("Сущность христианства") порывает с гегельянством
и переходит на материалистические позиции. В понимании общественных явлений
Фейербах остался идеалистом; в центре его философии — человек как существо
телесное, чувственное, но не общественно-историческое. Провозглашенный им
антропологический принцип в философии В. И. Ленин назвал "лишь неточным, слабым
описанием материализма" (Сочинения, 4 изд., том 38, стр. 72). Фейербах
не смог преодолеть созерцательный характер
метафизического материализма и осознать роль практики в процессе познания и общественного развития.
Фейербах был идеологом наиболее радикальных, демократических слоев
немецкой буржуазии. Во время революции 1848
года признавал первостепенную важность политики, однако сам был далек от политической деятельности; после революции его
влияние в Германии заметно упало. В последние годы жизни интересовался
социалистической литературой, читал "Капитал" Маркса и в 1870 году вступил в
социал-демократическую партию Германии.
Всесторонний анализ философии Фейербаха дан в "Тезисах о Фейербахе" К.
Маркса и в работе Ф. Энгельса "Людвиг Фейербах
и конец классической немецкой философии" (см. К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные
произведения в двух томах, т. II, 1955, стр. 339—382, 383—385). — 27.
Филатов,
В. В. (В. С. Северцев) (род. в 1879 г.) —
социал-демократ, журналист. Революционную работу начал в 90-х годах XIX в. в
Петербурге. После ссылки в Оренбургскую губернию эмигрировал за границу,
сотрудничал в "Искре", затем в большевистских газетах "Вперед" и "Пролетарий".
После II съездаРСДРП примкнул к большевикам. Написал брошюру
"Приложение тактики и фортификации к народному восстанию" (Женева, 1905 г.).
Осенью 1905 года вернулся в Россию, сотрудничал в газете "Новая Жизнь" и
"Казарма", позднее работал в Московской военно-боевой организации. Неоднократно
подвергался репрессиям со стороны царского правительства. В 1920 году выбыл из
РКП(б). — 105—106.
Фогт (Vogt), Карл (1817—1895) — немецкий естествоиспытатель,
один из главных представителей вульгарного
материализма.
Предыдущая страница ... 546
Следующая страница ... 548
|
|