ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
Г. СТРУВЕ. ИЗОБЛИЧЕННЫЙ СВОИМ СОТРУДНИКОМ стр. 211
|
воротном
признании этой партией борьбы, о выработке способов борьбы, об обязанности
членов партии не ограничиваться легальными протестами, а все и
вся подчинять интересам и требованиям революционной борьбы. Если нет
систематической нелегальной деятельности и революционной борьбы, то нет и партии,
которая бы могла действительно быть конституционною (не говоря уже
о том, чтобы быть демократическою). И
нельзя принести большего вреда делу борьбы, как смешивая революционную
работу, опирающуюся на широкую массу, использующую широкие организации,
помогающую политическому воспитанию легальных деятелей, с работой, ограничивающейся
рамками легальности.
"Искра" № 37,1апреля 1903 г. Печатается по тексту
газеты "Искра"
212
LES BEAUX ESPRITS SE
RENCONTRENT
(ПО-РУССКИ
ПРИМЕРНО: СВОЙ СВОЕМУ ПОНЕВОЛЕ БРАТ)
Знаменитая аграрная программа-минимум наших
социалистов-революционеров (кооперация и социализация) обогатила русскую
социалистическую мысль и русское революционное движение в июне 1902 года.
Немецкая книга известного оппортуниста (бернштейнианца68 тож)
Эдуарда Давида "Социализм и сельское хозяйство" вышла в свет в феврале 1903
года. По-видимому, не может быть и речи о том, чтобы последующее произведение оппортунистической мысли
заключало в себе оригинал предыдущих упражнений
"социалистско-революционной" мысли? Но как же объяснить тогда поразительное, бросающееся в глаза сходство и даже
принципиальное тождество программы
русских соц.-рев. и немецких оппортунистов? Не является ли уже "оригиналом" "Революционная
Россия", а копией — "капитальный" (по отзыву корреспондента "Русских Ведомостей"69) труд Давида?
Две основные идеи, и соответственно им два главных пункта программы,
проходят красной нитью через весь "труд" Давида. Он воспевает сельскохозяйственные кооперации, ожидая от них всех благ,
требуя содействия их развитию со
стороны социал-демократии и не замечая (совсем как наши соц.-рев.)
буржуазного характера этих союзов мелких хозяйчиков с мелкими и крупными
капиталистами в земледелии. Давид требует превращения крупных земледельческих
хозяйств в мелкие, восторгаясь выгодностью и рациональностью, экономностью и
Предыдущая страница ... 210
Следующая страница ... 213
|
|