| совета орловского
православного петропавловского братства и орловского епархиального миссионерского
съезда, протоиерея Петра Рождественского" ("М. В." № 269, из "Орловского
Вестника"139 № 257):
"а) В докладе (г. Стаховича)
сказано об одном селении Трубчевского уезда:
"С согласия и ведома и священника и начальства заперли
заподозренных штунди-стов в церкви, принесли стол, накрыли чистою скатертью,
поставили икону и стали выводить
по одному. — Приложись!
—
Не хочу прикладываться к идолам... — А! пороть тут же. Послабже которые,
после первого же раза, возвращались в православие. Ну, а которые до 4 раз
выдерживали".
Между
тем, по официальным данным, напечатанным в отчете орловского православного
петропавловского братства еще в 1896 г., и по устному сообщению священника Д. Переверзева на съезде, описанная расправа
православного населения с сектантами с.
Любца, Трубчевского уезда, происходила по постановлению сельского схода и
где-то на селе, но никак не с согласия бывшего тогда местного
священника и отнюдь не в церкви; и этот печальный инцидент имел место 18—19
лет тому назад, когда о миссии в
орловской епархии не было и помина".
"Московские
Ведомости", перепечатывая это, говорят, что г. Стахович в своей речи привел только
два факта. Может быть. Но зато и факты же это! Опровержение, основанное на "официальных данных" (от станового!)
отчета православного братства, только
подкрепляет всю силу возмутивших
даже жизнерадостного дворянина безобразий. В церкви или "где-то на
селе" происходила порка, полгода или 18 лет тому назад, — это дела нисколько не
меняет (разве, впрочем, в одном: всем известно, что в последнее время
преследования сектантов стали еще более зверскими, и образование миссий стоит с этим в прямой связи!). А чтобы местный
священник мог стоять в стороне от этих инквизиторов в зипуне, —
об этом, отец протоиерей, лучше бы в печати-то не го-во-
Предыдущая страница ... 337
Следующая страница ... 339
|